Мастер-класс: шарнирное соединение валяных и плюшевых деталей

Осуществляя ремонт рулевого управления и ходовой части, практически каждый автовладелец сталкивается с проблемой (наконечников рулевых тяг), решить которую без специального инструмента довольно проблематично.

Причина – конструктивные особенности названных элементов: их пальцы имеют конусовидную форму, которой они входят в посадочные гнезда, со временем место этого вхождения загрязняется, замасливается, ржавеет, делая соединение поверхностей слишком плотным, практически единым, то есть таким, которое простым физическим воздействием не разъединить. Нужен помощник – съемник шаровых опор – инструмент в разы упрощающий выпрессовку.

Стать его обладателем несложно: для этого нужно пойти в ближайший автомагазин и там его приобрести либо сделать съемник шаровых опор своими руками любым из представленных ниже способов, которые мы сгруппировали в зависимости от того, каким образом в них создается усилие.

Рычажные съемники.

Рычажные съемники представляют собой инструмент, состоящий из пары соединенных между собой посередине рычагов. Также с одной стороны в них присутствует стяжной болт. В процессе воздействия на шаровую опору этот болт выкручивается, сводя друг с другом концы рычагов, один из которых находится между опорой и проушиной, второй – под пальцем.

Читать также: Масло для закалки металла

Такие съемники также достаточно эффективны, но имеют больший размер, поэтому не везде могут быть применимы.

Классификация дверных петель

Современные петли для дверей, виды которых широко представлены на строительном рынке, классифицируют по нескольким определяющим признакам:

  • Место установки;
  • Разъемность механизма;
  • Способ крепления к коробке;
  • Материал изготовления;
  • Тип конструкции.

Следует уточнить, что необходимость самостоятельного выбора навесов для дверей затрагивает входные и межкомнатные двери, изготовленные из дерева или МДФ. Двери из других материалов (стальные, алюминиевые и пластиковые) поставляются уже укомплектованными соответствующей фурнитурой и петлями. Только для дверных створок из дерева существует потребность и возможность самостоятельной комплектации и установки петель по своему личному усмотрению. Поэтому классифицирующие признаки дверных петель будут рассматриваться в проекции на их использование в составе деревянных дверей.

Съемник типа «клин».

Самый простой по своей конструкции, однако тоже хорошо справляющийся с поставленной перед ним задачей. Для его изготовления вам понадобится:

  • взять небольшую металлическую пластину (достаточно размера в спичечный коробок);
  • с помощью болгарки (угловой шлифовальной машинки)/станка с абразивным кругом придать ей форму клина, получившаяся заготовка в профиль должна обрести форму треугольника;
  • все той же болгаркой, начиная с верхнего угла треугольника, в нем нужно проделать вертикальный прорез на 2/3 его высоты, шириной чуть больше диаметра пальца шаровой опоры;
  • для облегчения работы с инструментом к середине основания клина рекомендуется приварить металлический прут, хотя это можно и не делать, если такого прута у вас под рукой нет.

Вот такая вот своебразная скоба у вас должна получиться в итоге.

Дальше дело техники:

  1. вставьте изготовленный только что клин между корпусом шаровой и проушиной;
  2. ударяя молотком по пруту (основанию клина), забивайте самодельный съемник опор до того момента, пока палец не выскочит из гнезда.

ВАЖНО!

При использовании данного вида съемника всегда существует риск повреждения пыльника, поэтому применять такой инструмент можно лишь в случае запланированной замены наконечников или опор. Если ремонт рулевого механизма или подвески такую замену не предусматривает, от съемника типа «клин» лучше отказаться.

Разновидности мебельных петель

В наше время на прилавках магазинов потребители встречают широкий ассортимент продукции в этой области. Крепления могут различаться по:

  • особенностям строения,
  • способу монтажа,
  • целевому назначению.

Фурнитура создает определенный стиль. Благодаря ей определяется дизайнерский уровень любого предмета обихода.

Обратив внимание на такие моменты, можно выбрать наиболее функциональные варианты, удовлетворяющие конкретный запрос. В зависимости от способа наложения на основу, комплектующие имеют разные названия

Одними из самых важных частей фурнитуры являются петли.

Накладные и полунакладные

Одними из наиболее распространенных среди специалистов являются накладные четырехшарнирные конструкции. Такой вариант используются, когда дверь полностью закрывает стенки короба, на котором она устанавливается. Он пользуется популярностью для установки на любую мебель: кухонную, гардеробную, офисную. Изделие дает возможность полностью закрывать шкафчик, плотно прижимая подвижные лицевые панели к основанию.

Механизм позволяет открыть дверь на 90 градусов. Он также поддерживает створки в выбранном положении и не дает образоваться перекосу.

Если боковину ниши закрывают одновременно две дверные панели, используются полунакладные детали. Их отличительной чертой является изгиб основания. Благодаря этой особенности, можно получить небольшой зазор между составляющими фасада, размещенными на одной площади.

Чаще всего такой вариант петель входит в состав кухонных гарнитуров.

Инверсные и рояльные

Инверсные крепления позволяют осуществлять открытие на 180º, образовывая единую линию с боковиной короба. Такие компоненты чаще всего применяются для оснащения встроенных пространств.

Вариант используется для тумбочек и шкафов. Он позволяет надежно закрепить боковую часть.

Рояльный механизм – устаревший тип продукции. Он очень прост и понятен даже неопытному мастеру, но все же не может похвастаться надежностью. Конструкция состоит из двух одинаковых металлических лент, соединенных стальной проволокой посредине. Чаще всего такой тип встречается на образцах из прошлых лет. Но иногда его применяют и сегодня, например, изготовляя кухонный уголок с откидными сиденьями.

Данный вид считается устаревшим. Именно поэтому ее редко используют и включают в состав современных конструкций.

Внутренние и угловые

Внутренняя конструкция берется в том случае, когда необходимо разместить двери внутри ниши. То есть, створка не перекрывает торцы стенок, а находится непосредственно между ними внутри.

Петля часто входит в состав пеналов и шкафов, которые имеют тяжелые дверцы.

В большинстве случаев нужно обеспечить прямоугольное открывание. Но иногда нужно прикрепить фасад под углом, отличающимся от стандарта на несколько градусов в ту или иную сторону. В этом случае применяются специальные крепежи, которые имеют соответствующую маркировку:

  • «плюс», если предполагается открытие со значением, выше 110º;
  • «минус», когда уровень открывания является ниже 90º.

Чаще всего приобретают такие петли для углового шкафа.

Петля принимает любой угол и обеспечивает системе необходимую прочность. Допускается также дополнить систему доводчиками.

Обратите внимание! Товары этой группы, представленные на рынке, имеют шаг 5º. Если полученное значение не кратно этому показателю, то используют дополнительные накладки

Эти приспособления позволяют задать правильные параметры самостоятельно.

Карточные петли

Представители данной группы во многом напоминает своих рояльных собратьев. Он также состоит из двух металлических пластин, которые соединяет один шарнир. Чаще всего такая вещь применяется в мебельном дизайне для придания вещам эффекта старины. Карточные элементы часто выполняют в виде различных фигур с волнистыми закругленными или заостренными краями.

С ее помощью чаще всего производится дополнение предметов интерьера в ретро стиле.

Штольные и ломберные

Штольные составляющие позволяют прикрепить створку не к боковине, а к глухой стенке тумбы, находящейся впереди. Часто эту разновидность аксессуаров также называют «глухими», потому что они присоединяют дверцу к располагающейся рядом фальш-панели.

Если фурнитура качественная, то с ее помощью удастся закрепить дверь любого веса и размера.

Ломберные вспомогательные используются для присоединения откидных элементов. Данная деталь устанавливается на тумбу с торцов, что дает возможность отводить створку на 180º.

Держатель также может использоваться в составе откидных частей мебели.

Съемник непосредственно шаровых опор.

Используется для машин (Ситроен, Пежо) шаровая опора которых вкручена в рычаг. И поскольку она вкручена, а не запрессована, использовать приведенные выше варианты инструментов нецелесообразно, нужен особенный съемник, который мы и предлагаем вам сделать из 8-сантиметровой толстой металлической трубы на 2».

  1. На одном из торцов данной трубы равноудаленно друг от друга с помощью болгарки или ножовки по металлу сделайте 4 прямоугольных шипа 5×7 мм.
  1. На втором торце тем же инструментом опять же равноудаленно друг от друга на глубину 3 см прорежьте прорези так, чтобы в итоге у вас получилось 8 лепестков.
  2. Молотком слегка загните эти лепестки к центру окружности, сократив тем самым ее диаметр.
  1. Возьмите гайку на 24 и приварите ее к зауженной стороне заготовки. Съемник шаровой опоры своими руками готов.

Использовать его просто: наденьте на опору так, чтобы шипы вошли в имеющиеся пазы корпуса шаровой, затем ключом на 24 прокрутите приваренную гайку, демонтировав тем самым нужный вам элемент подвески.

Основные виды гаражных петель

На рынке стройматериалов представлено большое разнообразие петель для распашных створок. Каждая разновидность обладает индивидуальными параметрами и преимуществами использования. В первую очередь при выборе необходимо выбрать вариант установки. Существуют следующие способы монтажа:

  • сварка — петли фиксируются на полотне и каркасе ворот;
  • монтаж с помощью болтов — используется при работе с древесным материалом;
  • крепление саморезами — подходит для конструкций, произведенных из профилированного листа.

По размещению фиксаторы подразделяются на скрытые и внутренние. Их главные различия заключаются в способе установки и декоративных характеристиках. Большое значение при выборе гаражных петель имеет вес ворот. Некорректный расчет предполагаемой нагрузки провоцирует перекос полотна и сложности с открытием. Для плотной листовой стали с большой массой рекомендуется приобретать усиленные фиксаторы.

С опорным подшипником

Петли, оснащенные опорным подшипником, являются базовой разновидностью из категории фиксаторов цилиндрического типа. Опорный подшипник и шарнирное соединение надежно защищены от внешнего воздействия основным корпусом, выполненным из металлических сплавов.

Модели с опорным подшипником предназначаются для легких распашных конструкций. Предельно допускаемая нагрузка составляет 100 кг. К створкам и раме фиксаторы с опорными подшипниками крепятся при помощи сварочного аппарата.

Цилиндрические с дополнительным усилением

Усиленные фиксаторы оснащаются дополнительными пластинами, что способствует распределению нагрузки на большую поверхность створок либо столба. Рекомендуется использовать петли цилиндрического типа с улучшенными пластинами для тонкопрофильных конструкций. Фиксация деталей к створкам распашных ворот и раме выполняется сваркой либо винтовым соединением.

В зависимости от стороны расположения цилиндрические усиленные петли подразделяются на правые и левые. Диаметр элемента составляет 50 мм. Максимальная совокупная нагрузка достигает 600 кг.

Сквозные

При отсутствии возможности закрепить петли путем сварки либо привинчивания к каркасу используется сквозная разновидность. Для установки в каркасе ворот просверливаются по всей длине монтажные колонны, в которые продевается часть фиксатора. Для окончательного закрепления используются гайки соответствующего размера. Сквозные фиксаторы благодаря особой схеме крепления выдерживают нагрузку до 200 кг.

Трехсекционные накладные

Для массивных распашных ворот необходимо увеличивать количество фиксаторов и выбирать разновидность, обладающую повышенной износоустойчивостью. Оптимальным вариантом являются трехсекционные модели, способные выдерживать нагрузку тяжелой конструкции. Главными достоинствами накладных трехсекционных петель являются:

  • плавное скольжение при открытии и закрытии ворот;
  • отсутствие скрипа;
  • надежная защита от взлома;
  • препятствование перекосу и провисанию створок.

Петли стрелы

Гаражные петли стрелы подходят для крепления крупногабаритных распашных полотен, калиток и тонкопрофильных конструкций. Основной отличительной чертой является увеличенная площадь фиксатора, за счет чего он обеспечивает дополнительную прочность и предотвращает перекосы.

В местах соединения петли стрелы способны выдерживать повышенное напряжение. Этому способствует равномерное распределение по всей длине створки. Диапазон габаритов фиксаторов варьируется в пределах до 700 мм, что дает возможность найти оптимальный вариант для любой конструкции ворот. Для производства фиксирующих деталей используется прочная листовая сталь, обеспечивающая длительный срок службы.

Накладные

Несмотря на простоту монтажа, накладные разновидности петель отличаются высокой надежностью. Для производства фиксаторов используются прочные материалы, включая сплавы стали, латунь и нержавейку, что значительно увеличивает вариативность их использования. Внутри корпуса размещается 2-4 шариковых подшипника, необходимых для плавного открытия ворот.

Для фиксации накладных петель на каркасе необходимо разметить их точное расположение и закрепить при помощи саморезов. Фиксаторы входят в категорию универсальных и не подразделяются на лево- и правосторонние. Если после монтажа возникает необходимость снять полотно с шарниров, потребуется выкрутить саморезы.

Устройство и назначение узла

Шаровая опора предназначена для надежного подвижного крепления ступицы колеса к рычагу подвески. Состоит шаровая опора из шарового пальца, корпуса и пластмассового вкладыша. Корпус шаровой опоры либо сваривается точечной сваркой из двух половинок со штампованными, сферическими углублениями с отверстием под палец в одной из них или является толстостенным металлическим стаканом в который вставляется вкладыш с пальцем, после чего ставится дно, а край завальцовывается чтобы конструкция не разбиралась. Иногда вкладыш не изготавливают, а наполняют промежуток между корпусом и шаром размягченной полиамидной пластмассой. Используют для этого обычно экструдер. Он же используется как основное оборудование в фирмах для реставрации шаровых опор. Для защиты сопрягаемых поверхностей шарнира от воды с грязью сверху надевают резиновый пыльник.

Пока цел пыльник ― шаровая практически не изнашивается. Интенсивный износ шаровой начинается после прихода пыльника в негодность, с попаданием внутрь грязи. Поэтому следите за пыльниками, так как своевременная замена негодного пыльника ― это продление срока работы узла.

Правда, стык сварного корпуса не герметичен поэтому через него внутрь корпуса набирается вода даже с целым пыльником. Потому если корпус узла состоит из двух частей, желательно наполнять его через тавотницу литолом.

Что такое соединение шарнирное?

Устройство, при помощи которого две детали соединяются между собой, сохраняя подвижность вокруг общей оси, называют шарнирным соединением. Оно состоит из цапфы и обоймы. Устройство получило широчайшее развитие и видоизменение. Применяется в разных областях промышленности и народного хозяйства.

В цилиндрическом шарнире цапфа обычно имеет вид стержня. Она впрессовывается в отверстия другой детали, которая называется обоймой. Простейшим примером шарнирного соединения являются дверные петли. Посмотрев на них внимательно, легко понять принцип действия устройства. Обе детали петель оснащены полыми цилиндрами, являющимися обоймами соединения. Штырь (обычно плотно впрессованный в один из них) — это палец.

Соединенные таким образом детали перемещаются вокруг общей оси. Цилиндрический шарнир встречается в простых и сложных механизмах. Он присутствует даже в обычном канцелярском степлере.

Диагностика

Если во время движения автомобиля по неровной дороге слышен стук или скрип подвески, возможно эти звуки идут от изношенных шаровых опор. Определять источник неприятных звуков лучше вдвоем: одному спуститься в смотровую яму и положить руку на шаровую, а другому раскачивать машину. Когда вы почувствуете звук своими руками снимете опору, зажмете ее в тисах, и проверьте люфт шарнира. Палец не должен двигаться от небольших усилий, но закусывать его тоже не должно иначе узлу требуется ремонт или замена.

Читать также: Приспособления для подъема груза на высоту

Обязательно следует провести эту проверку также в следующих случаях:

  • Скрип при повороте руля.
  • Самопроизвольное виляние при езде по прямой.
  • Тугой руль.

Видео.

Во время проведения ремонт ходовой части и рулевого управления практически всегда возникает надобность в снятии шаровых опор или наконечников рулевых тяг.

Особенностью этих конструктивных элементов является то, что палец опоры или наконечника имеет конусную форму, которой он входит в посадочное гнездо.

В процессе эксплуатации плотность посадки возрастает настолько, что поверхности данного соединения практически прикипают друг к другу.

Дополнительно между пальцем и гнездом может попасть влага, вызывающая очаги коррозии, которые еще больше уплотняют соединение.

Поэтому для снятия шаровых опор или наконечников применяются специальные съемники, позволяющие выпрессовать палец с минимальными усилиями.

Снятие & установка

  • Съемник шаровых опор.
  • Домкрат.
  • Подставка под машину.
  • Набор ключей.
  • Пассатижи.
  • Монтировка.

Съемник шаровых, как правило, не универсален. Если вы не нашли, подходящий съемник его можно с успехом заменить молотком. Только нужно знать куда бить. Не нужно выбивать палец из посадочного места. Удар должен быть перпендикулярен пальцу, а бить нужно по проушине (так как палец конусный небольшое давление посадочного выдавит его из проушины). Молоток ― универсальный съемник. Он не должен быть ни слишком тяжелым ни слишком легким 600 грамм будет в самый раз.

Снятие: Ослабить крепление колеса. Поднимите машину на домкрате. Снимите колесо. Поверните руль так чтобы было удобно работать. Если гайка пальца шплинтуется снимите шплинт пассатижами. Отверните гайку. Возьмите съемник, выдавите им палец. Отвернете крепление корпуса шаровой. Монтировкой отожмете нижний рычаг и снимите шаровую. Снятие и ремонт наконечников рулевых тяг и шаровых опор ничем не отличается нужно только взять другой съемник. Методы же восстановления идентичны.

Установка: Прикрепить корпус шарнира к нижнему рычагу, затянуть крепеж, монтировкой отжать нижний рычаг, вставить палец в посадочное место. Накрутить гайку на палец, затянуть ее. Если палец будет проворачиваться потянуть рычаг монтировкой вверх (палец с посадочным конусные поэтому при вдавливании пальца он перестает проворачиваться в посадочном). Не забудьте зашплинтовать гайку. Съемник для установки не нужен. Следующая замена опор не заставит вас возиться со шплинтами если вы поменяете гайки на самоконтрящиеся.

Врезка накладных петель

Нужные инструменты

Перед тем, как установить петли кухонные с доводчиком, следует правильно подготовить свое рабочее место. Такая фурнитура требует врезки, поэтому понадобятся следующие инструменты:

  • Линейка и карандаш.
  • Дрель со фрезой необходимого диаметра.
  • Шуруповерт и набор шурупов.
  • Строительный уровень.

Вот с таким скромным набором инструментов проводится установка петель с доводчиком.

Подготовка к установке

Первым делом производится правильная разметка под петли. Для того, чтобы грамотно ее сделать, необходимо руководствоваться следующими правилами:

  • Петли должны находиться не более чем в двух сантиметрах от края двери.
  • Расстояние от верхнего и нижнего краев до крайних петель не более 120 миллиметров.
  • Если петель более двух, средние располагаются строго посередине между соседними.
  • В местах разметки и будущей установки петель не должно быть полок и других преград.

В соответствии с указанными условиями приложите все петли с доводчиками к поверхности, после чего обведите. Не забудьте перепроверить все расстояния после нанесения разметки.

Установка дверных петель с доводчиком

Начинаем установку

Каждая петля мебельная накладная с доводчиком устанавливается по указанной инструкции:

  1. Наденьте на дрель фрезу, после чего приставьте ее к отмеченной карандашом позиции.
  2. Проделайте отверстие под точный размер устанавливаемой фурнитуры с доводчиком.
  3. Установите петлю в проделанное гнездо, убедитесь в ее плотном закреплении в нем.
  4. Просверлите отверстия под шурупы при помощи дрели (необходимо снять фрезу).
  5. Закрепите петлю в гнезде при помощи шурупов, следя за ее правильным положением.

Данные действия необходимо повторить со всеми петлями, которые планируется установить. После выполнения инструкции установленная мебельная фурнитура готова к использованию.

Восстановление

  • Наждак или болгарка.
  • Экструдер.
  • Электродрель с большим патроном (чтобы можно было зажать в него палец для шлифовки шара наждачной бумагой).
  • Слесарные тисы.
  • Сварочный аппарат (лучше полуавтомат).
  • Компрессор.

Реставрация опор может происходить двумя способами:

  1. Переделывание неразборного шарнира в разборный, шлифовка шара пальца и замена вкладышей.
  2. Ремонт за счет нагнетания размягченной пластмассы в зазор между шаром и корпусом применяя экструдер.

Конечно, не стоит закупать оборудование для разового ремонта, но простейший экструдер можно быстро сделать своими руками из старого главного тормозного цилиндра, приладив к нему рычаг для надавливания на поршень. Подогревать его для размягчения пластмассы можно горелкой или паяльной лампой.

Проведение работ

Ремонт и восстановление первым способом начинается с разборки опор. Для разборки корпуса сваренного из двух чашек, нужно высверлить на одной из чашек точки сварки и разделить чашки при помощи зубила и молотка. На корпусе со вставленным донцем, при помощи наждака или болгарки стачивают развальцованные края, и ударом молотка в торец пальца выбивают дно. В корпус из двух чашек вставляется вкладыш с пальцем, половинки прижимаются друг к другу и делается несколько прихваток сваркой, стараясь не перегреть вкладыш. У корпуса с вынутым дном измерьте наружный и внутренний диаметр и изготовьте стальное кольцо в соответствии с этими размерами высотой около 10 мм с резьбой внутри и пробкой, ввинчивающейся в него. Приварите кольцо к корпусу, остудите, вставите вкладыш с пальцем в корпус ввинтите пробку, подожмите ей вкладыш, просверлите в кольце отверстие Ø 2 мм вплотную к пробке и зашплинтуйте.

Ремонт и восстановление своими руками вторым способом обычно проходит без разборки узла.

В дне корпуса сверлят отверстие диаметром около 6 мм, его размер зависит от того какой экструдер вам доступен. Зазор между шаром и вкладышам очищается от грязи и продувается сжатым воздухом от песка и стружки. Через просверленное в днище отверстие используя экструдер в зазор между шаром пальца и корпусом, нагнетается размягченная пластмасса. Дайте ей остыть и ремонт готов. Недостатком этого способа является то что вы не видите сохранилась ли геометрия шара и не можете отшлифовать его, убрав следы коррозии, поэтому результаты восстановления будут недолговечны.

Покупка шарнирной головки или самостоятельное изготовление точилки для ножей

Изначально я не планировал писать обзор, но спросив мнение муськовчан, решил, что он будет полезен и опубликовал. К моменту написания деталь уже была установлена в узел. Поэтому взвешивания и фотографирования купленной детали отдельно не будет. Могу сказать только что её качество вполне достойное для данной затеи. Кстати по-русски она называется шарнирной головкой (по ходу обзора я так и буду её называть). Далее все фотографии будут уже в установленном на место виде. Фото под спойлеры убирать не буду, так как они являются непосредственной частью обзора. Все размеры произвольные, так что выкладывать их не буду. Кто любит мастерить своими руками или кому просто интересно добро пожаловать.

За образец была взята эта конструкция:

Обзор данной точилки здесь:

Поводом к написанию этого обзора, собственно как и к изготовлению описываемого устройства, стали многочисленные обзоры разного рода точилок, выкладываемые на этом сайте. Конечно, можно было просто купить один из обозреваемых девайсов и пользоваться им, но качество китайских клонов оставляет желать лучшего, а цены на хорошие приборы превышают все разумные пределы. Все эти обстоятельства и подтолкнули меня сделать более-менее качественную точилку самостоятельно.

Критерии к будущей поделке были следующими: невысокая стоимость и доступность расходников (абразивных материалов), минимальные финансовые затраты, надёжность конструкции, возможность легко разобрать точилку для удобного хранения и быстро привести её в рабочее состояние. Дабы исполнить первый пункт, решено было делать устройство с использованием в качестве абразива наждачной бумаги. Да, многие скажут камни лучше и так далее, но мне для домашних целей вполне достаточно и наждачки, тем более её можно купить в ближайшем хозмаге. Кроме того, если вы предпочитаете камень, то сможете легко доработать конструкцию для его использования.

Скажу сразу, что при изготовлении будут необходимы мелкие токарные работы. Сложной токарки в процессе изготовления нет, так что любой токарь, у которого просто есть руки, справится с данной задачей. Я сам хоть и являюсь токарем, но станка у меня нет, и по профессии не работаю. Поэтому и пришлось обращаться в ближайший токарный цех. Я думаю, практически в любом городе найдётся организация, в которой имеется токарь, а если нет, то печально.

Изготовление я решил начать с подбора стальных прутов, которые будут выполнять функцию штанги и стойки (ниже на фото будет наглядно показано). Для этого на ближайшей авто разборке были приобретены (за 100 рублей) две передние стойки от ваз 2109. Режем их болгаркой и извлекаем из них штоки, как показано ниже на рисунке. Будьте аккуратны внутри стоек масло. Всё остальное кроме небольших пружин можно выкинуть (ниже покажу, куда будем использовать пружины).

Необязательно использовать именно стойки, можете придумать свой вариант, просто я больше ничего недорогого не подобрал. Измеряем диаметр штоков, идём на алиэкспресс и, исходя из диаметра наших прутков, заказываем шарнирную головку. Пока китаец пакует и отправляет нашу посылку, пока она странствует по сортировочным пунктам, изготавливаем остальные части.

Первые доработки производим с добытыми штоками. Один шток просто обрезаем с одной стороны, а с другой нарезаем резьбу М10 (это будет стойка). Во втором штоке с одной стороны нарезаем наружную резьбу М8, с другой внутреннюю резьбу М8, обе резьбы длиной примерно 10-14 миллиметров (это будет штанга). Всё эти элементы готовы.

Далее делаем держатель для наждачной бумаги. Многие рекомендуют использовать для этого квадрат из алюминия. Дома ничего подходящего я не нашёл, а покупать оказалось слишком дорого. Поэтому я решил сделать по-другому. Берём и отрезаем кусок черенка от лопаты, граблей или просто покупаем его в хозмаге. Желательно чтоб древесина была твёрдой породы (дуб, бук).

В обоих торцах этой заготовки сверлим отверстия для нарезки резьбы М8. Здесь стоит отметить, что данную процедуру необходимо выполнять в токарном станке, иначе не получится добиться соосности с нашей штангой. А это является необходимым условием данной конструкции (ниже будет понятно). Когда отверстия готовы, придаём нашей заготовке квадратную форму с таким расчётом, чтоб отверстия оказались по центру. Здесь можно использовать строгальный станок, рубанок или циркулярную пилу. Последним способом я и воспользовался. В итоге должно получиться примерно так:

В отверстиях нарезаем резьбу М8 и вворачиваем в неё на клей шпильки. На эти шпильки с одной стороны держателя накрутим ручку с другой штангу. Следующим этапом вырезаем из толстого стекла (5 миллиметров) полоски, ширина и длина которых соответствует ширине и длине нашего бруска. У меня были остатки стекла, поэтому я справился сам. Я понимаю, что не у всех дома есть толстое стекло, поэтому можно сходить в стекольную мастерскую и попросить вырезать вам необходимые полоски. Думаю, дорого за такие обрезки не попросят. Эти полоски приклеиваем к брусу.

Держатель для наждачки готов. Мы будем её клеить на стекло.

Теперь делаем основание.

Здесь тоже можно дать волю фантазии в плане выбора материала, это может быть пластик, дерево, сталь и многое другое. В общем, используем то, что имеется в наличии. Я выбрал стать толщиной 3мм (просто были некоторые запасы). Вырезаем необходимую нам площадку и крепим (прикручиваем, привариваем) к ней одну опору жестко, а вторую делаем съёмной.

Я сделал ножки из обрезков трубки и шестигранника, а площадка показана с уже подготовленными отверстиями под стойку и зажим для ножа. Всё, основание готово.

Далее изготавливаем механизм регулировки угла, совмещённый с шарниром для штанги. Для этой цели были закуплены: гайки, болт и соединительная муфта. Резьба гаек, болта и соединительной муфты должна соответствовать резьбе шарнирной головки (указана на странице заказа). Так же дома были найдены различного рода барашковые гайки.

Теперь берём соединительную муфту, немного вворачиваем в неё болт (для лучшего удержания при сверлении) и сверлим середину одной из граней сверлом, диаметр которого соответствует диаметру стойки. Лучше всего эту процедуру производить в тисках, но если их нет, можно зажать заготовку между двумя брусками. Примерно так:

Когда отверстие готово обрезаем ввёрнутый болт и стопорим его любым удобным способом. Я сделал гужон, но можно и приварить.

Теперь в центре получившейся детали сверлим отверстие и нарезаем резьбу. Эта резьба должна соответствовать резьбе барашкового болта (покупается или извлекается из закромов).

Да, забыл сказать – пока мы возились со всем этим добром, наша посылка уже прибыла и лежит рядом. Достаём из неё шарнирную головку и вкручиваем в свободную сторону соединительной муфты, при необходимости немного укоротив резьбу. В итоге должна получиться такая конструкция:

Это и есть наш шарнирный узел. Теперь практически все части готовы осталось сделать ограничители и зажим для ножа. Описывать изготовление ограничителей не буду, просто скажу, что использовались приобретённые гайки и приложу картинку, тогда всё станет понятно:

Крепление для ножа решено было делать в виде зажима. Может некоторым удобнее использовать для этого магниты, но я попробовал и мне не понравилось. Если формировать режущую кромку у никогда не затачиваемого или сильно затупленного ножа, то приходится снимать достаточно много метала и прилагать хорошее усилие. Магниты с этим не всегда справляются. Хотя это лично мое мнение. Процесс изготовления зажима, к сожалению, не был заснят, могу только сказать – что сделан он из старого лезвия от рубанка. Получилось так:

Когда все части готовы займёмся эстетикой – чистим, красим. Ну и наконец, собираем всё воедино:

Для лучшей устойчивости на ножки одеваем резинки, я применил обрезки кислородного шланга. Пружины под ограничителями это те, что были внутри разобранных стоек. Ну и для компактного хранения из обрезков фанеры изготавливаем коробку:

Шпаклюем её (по желанию) и красим

Чтоб содержимое не гремело внутри можно оклеить поролоном.

Посчитаем затраты: Шарнирная головка на момент покупки (сколько стоила в долларах не помню) – 357,47 руб. Гайки, соединительная муфта, болт – 38 руб. Услуги сварщика – 100 руб. Работа токаря – 100 руб. Старые стойки – 100 руб. Итого – 695.67 руб. Всё остальное было найдено дома.

Итоги:

Плюсы — дёшево, удобно, можно дать волю фантазии при изготовлении. Минусы – достаточно трудозатратно, хотя те, кто любит что-то делать своими руками, думаю, оценят затею. Критика приветствуется. Если что либо забыл, спрашивайте.

Полезные советы

  • Не беритесь за восстановление шарнира, если палец вынимается из него без разборки, такому узлу не поможет ремонт, а только замена. Отверстие под палец в корпусе должно быть меньше диаметра шара чтобы. В случае износа вкладыша, палец не мог вылететь из корпуса, став причиной аварии.
  • Восстанавливая шарнир своими руками, разбирайте его полностью и шлифуйте шар пальца, каким бы способом вы ни собирались реставрировать узел. Тогда плоду вашей работы не так скоро понадобится замена. Даже собираясь, использовать для восстановления экструдер не поленитесь разобрать шарнир чтобы посмотреть не нужна ли замена пальцу. Если не нужна, тогда только отшлифуете его шар.

Читать также: Шайбы для поликарбоната своими руками

Карданный шарнир для стедикама своими руками

О выборе шарнира для стедикама, об изготовлении карданного шарнира из резьбовых барашков и о юстировке вилки карданного шарнира.

Винтовой Г-образный

Третий тип съемного механизма, который можно сделать самому – тоже винтовой, но он показал себя с отличной стороны и позволяет работать на любом авто.

Для его изготовления понадобиться круглый металлический прут диаметром не менее 10 мм и длиной 15-17 см.

Из него необходимо сделать Г-образную заготовку с длиной плеча 5 см. То есть, берем прут, на нем отмеряем 5 см, зажимаем в тисках и при помощи молотка загибаем его на 90 град.

На длинной части заготовки нарезаем резьбу и подбираем гайку.

Остается изготовить упорную планку. Сделать ее можно по подобию клина, расписанного выше. То есть берем пластину, но толщиной 0,5 см. С одной стороны делаем прорез под палец опоры.

При надобности можно толщину пластины со стороны пропила уменьшить, сточив слой металла. Главное, чтобы пластина входила в зазор между корпусом опоры и проушиной, при этом она не оказалась слишком тонкой, иначе в процессе выпрессовки она согнется.

С другой стороны, от пропила делаем отверстие под Г-образную заготовку. Остается только надеть пластину на длинную часть прута. Если резьба получилась по длине недостаточной, чтобы выжать палец, то можно под гайку подложить несколько шайб.

Работает этот съемник так: Выкручиваем гайку практически до конца, устанавливаем пластину в зазор между опорой и проушиной, а прут поворачиваем так, чтобы короткое плечо упиралось в палец.

Затем просто закручиваем гайку, при этом пластина будет выступать в качестве упора, а прут коротким плечом выдавит палец.

Выбор конструкции шарнира для стедикама типа «Merlin»

Конструкция стедикама типа «Мерлин» («Merlin») допускает использование двух типов шарниров, шарового и карданного.

Шаровой шарнир значительно упрощает конструкцию стедикама, но он не способен передать вращение от ручки к подвижной части стедикама.

Такой шарнир проще изготовить, но сложнее снизить трение, возникающее между шариком и пяткой. Есть, правда, шаровые шарниры, обладающие меньшим трением. Пятка таких шарниров заполнена мелкими шариками. Но, мне такой шарнир раздобыть не удалось.

Во время экспериментов, я всё же попытался изготовить шаровой шарнир из шарика от узла крепления телескопической антенны и капролоновой пятки. Но, трение в шарнире оказалось слишком большим, даже после применения прокладки из фторопласта. Так что, пришлось подумать об изготовлении более сложного, карданного шарнира.

В карданном шарнире проще снизить трение, но его намного сложнее изготовить. Но, если я чего втемяшил себе в голову…

ШРУС

Своеобразный мутант, полученный путем скрещивания шарового шарнира с карданом Гука, представляет совершенно новый вид соединения элементов. Он представляет собой деформированный шарикоподшипник, где внутренняя обойма приняла вид сферы с прорезями, а внешняя — сферы с канавками на внутренней поверхности. Оба кольца шлицевым соединением крепятся на приводной вал. Шарики, помещенные между ними, удерживает сепаратор.

Шарнир равных угловых скоростей при значительных углах поворота претерпевает большие нагрузки. «Вывернутые колеса» при номинальных скоростях чреваты повреждениями узла.

ШРУСы подлежат обязательной герметизации пыльниками. Их место эксплуатации способствует попаданию внутрь шарнира пыли и влаги, быстро выводящих его из строя. Абразивы и коррозия разрушают канавки, шарики, убивают сепаратор. На современных автомобилях применяют весьма надежное соединение шарнирное, загерметизированное в кожухе, способствующем полному использованию его ресурса.


Шарнирное соединение требует периодических осмотров резинового чехла. Сохранение его целостности защищает узел от попадания загрязнений. При обнаружении нарушения его герметичности желательна замена всего шарнира.

Подготовка инструментов, материалов, задумка куклы и вырисовка эскиза

Инструменты нужно заготовить заранее, чтобы потом не попасть в безвыходную ситуацию и не испортить работу. Вам понадобится ваш маникюрный набор, а лучше стоматологический. Нужны будут крошечные сверла, пилки, надфили, шило, проволока разной толщины, резинка (круглая), наждачка разной текстуры, а также кисти. Нужен примерно такой набор. А самое главное — пластик самозатвердевающий материал капризный — не терпит пересыхания!).

Еще до начала работы нужно придумать образ своей куколки до мельчайших подробностей: возраст, пол, телосложение. Советуем все зарисовать. Для естественного вида тела нужно изучить анатомическое строение. Можно конечно поступить проще — просто взять эскиз из интернета, но тогда кукла будет лишена индивидуальности. Но для начала можно и так. Также возьмите оптимальный размер: 15-20 см — маленькая и требует особой кропотливости и мастерства, 50-60 см – большая и займет много времени и затрат, 25-30 см — самое оно!

Итак, можно взять такой эскиз

Альтернативный метод

Напоследок отметим, что выпрессовать палец опоры или наконечника можно даже, если нет возможности изготовить съемный механизм. Но такой метод следует использовать только в крайних случаях. Для извлечения пальца потребуется наличие монтировки и молотка.

Монтировка используется в качестве рычага и ее нужно установить так, чтобы создать усилие на отжатие опоры или наконечника, к примеру, поместить ее между рулевой тягой и проушиной стойки.

После создания усилия монтировкой, необходимо молотком наносить мощные удары по телу проушины. Если все правильно сделать, то после 2-3 ударов палец выскакивает.

Недостатком этого метода является то, что из-за ударных нагрузок можно повредить проушину, поэтому желательно все же применять съемники, а не выбивать опору.

Почему выбирают самодельные?

От изготовленной в производственных условиях фурнитуры многие отказываются в пользу самодельной по нескольким причинам. Такие изделия:

  • Выдерживают значительную нагрузку. Что актуально для гаражных ворот и массивных дверей;
  • Имеют необходимый размер. Если параметры изготавливаемых в промышленных условия стандартизированы, то при изготовлении собственными силами выбирают размер, который требуется;
  • Обладают высоким уровнем надежности, так как изготавливаемая для себя фурнитура обладает высоким уровнем прочности по сравнению с выпускаемой в заводских условиях. Всегда можно выбрать материал с высокими механическими свойствами и большей толщины.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]