Что такое краска на основе цинка и для чего она нужна?


Особенность системы ZV Pu-Zinc:

1. Применение до 98% влажности.

2. Время высыхания цинковых красок ZV на «отлип» 30 мин.

3. Мгновенная устойчивость к пресной и морской воде.

4. Большой срок службы цинковой антикоррозийной «рабочей» пленки.

5. Можно наносить на неподготовленную поверхность.

6. Экстремальные адгезионные характеристики цинковой краски ZV.

7. Обеспечивает катодную защиту металла.

8. Наши цинковые краски устойчивы к маслам и жирам.

9. Наносить цинковые составы ZV рекомендуется при температуре от -5°C до +50°C.

10. ZV совместим с другими полиуретановыми, эпоксидными составами.

Назначение

Цинкосодержащая краска чаще всего используется для окрашивания черного металла, который эксплуатируют в сложных погодных условиях. Такими составами покрывают:

  • строительные сооружения;
  • конструкции мостов;
  • корабли;
  • резервуары из металла;
  • металлические трубы;
  • газопроводы;
  • сельскохозяйственную технику;
  • столбы из металла;
  • тоннели;
  • сооружения портов.

Не запрещено применять краску с цинком и в быту. Ею можно покрасить водопроводные трубы или отопительные радиаторы. Если краска выполняет функции грунтовки, её наносят в 1-2 слоя, а если как покрытие — в 2-3.

Виды оцинковки кузова

Специалисты применяют несколько технологических вариантов оцинковки разной сложности обработки, стоимости и долговечности:

  1. Горячая (термическая). Операция недоступна для гаражного ремонта. В резервуар с цинковым сплавом опускается весь кузов автомобиля или только определенная деталь, во время проката сверху наносится защитный слой. Максимально эффективный способ защиты.
  2. Холодная оцинковка. Бюджетный и легкий в исполнении вариант, но наименее эффективный. Проходит в два этапа: нанесение химического слоя; покрытие составом, в котором присутствуют мельчайшие частицы цинка.
  3. Гальваническая. Самый распространенный вариант. Можно провести процесс самостоятельно. В емкость со специальным составом, где содержится цинк, опускается деталь автомобиля. Под действием электрического разряда защитный слой закрепляется. Пример — шайбы кузовные оцинкованные.
  4. Цинкометалл. Лист металла обрабатывается слоем эпоксидной краски, основанной на цинке, с вторичным покрытием ингибитором ржавчины. Основное преимущество такого варианта в том, что при механической обработке не теряются антикоррозийные свойства.

Виды оцинковки кузова зависят от степени обработки машины:

  • полная – оцинкована вся машина;
  • частичная – оцинковке подверглись лишь некоторые детали.

Сколько стоит процедура

Согласно последним данным, полная оцинковка горячим методом в сервисном центре стоит от 25 000 руб. Сложность в том, что только 5% СТО проводят комплексную оцинковку с полным снятием кузова, чисткой, грунтовкой и последующим нанесением ЛКП.

Частичное цинкование мелких деталей или частей кузова обойдется в сумму от 5000 руб. Стоимость набора для использования в гараже и самостоятельной работе составляет 800 руб. и больше.

Оцинковка металла своими руками защищает автомобиль от коррозии на 98%. При самостоятельной оцинковке гальваникой комплектующих узлов это единственный надежный и максимально долгий метод защиты детали, который можно использовать в любое время. Достаточно два раза в год проводить полный осмотр и обновлять частичное холодное оцинкование кузова и гальваническое для съемных деталей.

Если на кузове вашего грузового или легкового автомобиля образовались заметные очаги коррозии, но при этом они ещё несквозные, нужно срочно принимать меры. Как показывает практика, если не остановить коррозию кузова вовремя, цена последующего ремонта вашего авто будет в разы больше. По этой причине медлить нельзя!

Последние годы многими автолюбителями было замечено: даже в больших густонаселенных городах дорожные службы нещадно используют соль. В результате кузова прогнивают до дыр буквально за два-три года. Чтобы противостоять процессу ржавления и агрессивному воздействию дорожных реагентов, есть очень простой, но действенный способ — оцинковка кузова своими руками.

Цинкование автомобиля проводят с целью защитить раз и навсегда защитить кузов от образования назойливых «рыжиков», а также с целью предупреждения дальнейшего распространения коррозии по всему кузову.

Цинковая «корочка» на поверхности металла создает некий барьер, который защищает сталь от негативных факторов и разрушающих воздействий агрессивной среды. Покрытие на основе цинка эффективно противостоит воздействию солей, химических веществ и влаги.

Обратите внимание, что цинковать можно как часть кузова машины (крыло, багажник, капот и т.д.), так и какую-нибудь отдельную деталь. И для этого потребуются прямые руки, определенные знания, конкретный набор материалов и инструментов, а также желание придать своему автомобилю дополнительную прочность.

«Домашний» способ гальванической оцинковки металла позволяет предотвратить образование коррозии на кузове автомобиля и тем самым сократить расходы на сервисное обслуживание. Также жидкую оцинковку можно применять для разных металлических изделий с целью дополнительной защиты их от ржавчины.

Нужно сразу сказать, что этот способ очень простой и не требует больших финансовых затрат. По сути, это всеми известный Цинкор авто, но своими руками. Подробно об этом чудо-средстве будет написано ниже, по ходу статьи.

Подготовительные работы

Данный метод подразумевает использование ортофосфорной кислоты с растворенным в ней цинком, а также потребуются цинковые (соляные) батарейки. Можно использовать как маленькие пальчиковые, так и большие батарейки – в данном случае все зависит от объема производимых работ.

Если вам нужно оцинковать большую площадь поверхности на авто, то лучше взять большие цинковые батарейки. Для начала их необходимо все «распечатать» и снять всю лишнюю оплетку.

При желании вы можете также использовать только корпус соляной (солевой) батарейки, предварительно удалив графитовый стержень и сажу, но в принципе можно оставить все «внутренности» на месте.

На корпусе «оголенной» оцинкованной батарейки с одной стороны с помощью резинки нужно закрепить ватный диск, а с обратной стороны (также при помощи обычной резинки) — питающий провод. В качестве источника питания можно использовать автомобильный аккумулятор или подходящий по параметрам блок питания.

Как происходит цинкование поверхности

Если вы не знаете, как оцинковать правильно, прочитайте сначала небольшую инструкцию.

«Минус» от автомобильного аккумулятора должен быть подключен непосредственно к той части кузова (или детали), которую вы собираетесь оцинковать батареей — то есть, с помощью батарейки.

К плюсовой клемме аккумулятора подключаем провод, который идёт к цинковому корпусу батарейки. Обратите внимание, что минусовую клемму ни в коем случае нельзя отключать, потому как должный эффект не получится.

Перед началом цинкования обрабатываемую поверхность желательно зачистить от следов ржавчины, если они имеются. В шприц нужно набрать ортофосфорную кислоту с растворенным в ней цинком и пропитать ватный диск, который одет на корпус солевой батарейки. После этого нужно просто перемещать «насадку» по всей площади обрабатываемой поверхности.

Самое главное — не останавливаться. Если долго держать батарейку на одном месте, то появляются пригары, а если безостановочно перемещаться по поверхности, то получается аккуратный и ровный слой цинка. Результат вы увидите практически с первых секунд.

Такой метод цинкования машины некоторые хоть и называют «кустарным», но это действительно проверенный, самый простой и главное — эффективный способ борьбы с коррозией. А еще, как вариант, можно использовать уже готовый походный комплект — автомобильный набор для цинкования Цинкор авто.

При помощи данного средства можно быстро локализовать особо прогрессирующие участки ржавчины, а также удалить все следы коррозии на кузове автомобиля. Гальваническая оцинковка позволяет надежно защитить поверхность металла от повторного появления «рыжиков».

Способ оцинковки металла при помощи «белого порошка»

Обычно для оцинковки малых площадей металлических поверхностей чаще всего используется ортофосфорная кислота и оцинкованный корпус от батарейки. Однако для более качественной обработки вместо ортофосфорной лучше использовать паяльную кислоту. Она представляет собой соляную кислоту, в которой растворен цинк. Считается, что оцинковка кузова в данном случае будет более глубокая и долговечная.

Приобрести паяльную кислоту можно практически в любом магазине радиоэлектроники. Но не совсем удобно, что для пайки в домашних условиях паяльная кислота продается только в маленьких флаконах.

Поэтому если вам требуются большие объемы паяльной кислоты для оцинковки, ее можно сделать в домашних условиях из «белого порошка» — хлористого цинка, который продается на развес.

Основные этапы работ

Высыпаем хлористый цинк в подходящую емкость, потом добавляем дистиллированную воду и перемешиваем до образования прозрачной жидкой консистенции (обратите внимание — работать с химическими веществами нужно в резиновых перчатках). Из 1 кг хлористого цинка получается примерно 3,5 л готовой паяльной кислоты.

В итоге получилась гальваническая ванна, в которой при необходимости можно оцинковывать куски листовой стали и металлические детали целиком.

Для дальнейших работ понадобится оцинкованный корпус батарейки и железный болт, на концах которых при помощи резинок надо зафиксировать хлопчатобумажную ткань.

Деталь, которую необходимо оцинковать, предварительно нужно хорошо зачистить от ржавчины болгаркой, используя зачистной диск с металлическим ершиком. Перед началом оцинковки металл нужно «активировать» — удалить с поверхности оксидную пленку при помощи электричества.

Виды цинковой краски

Защитные средства от коррозии металла, содержащие в составе цинк, на рынке товаров представлены в двух вариантах, которые отличаются по связующим компонентам:

  • с органическими связующими;
  • с неорганическими связующими веществами.

Цинковые покрытия со связующими веществами органического происхождения бывают:

  • эпоксидные;
  • алкидные;
  • уретановые;
  • хлоркаучуковые.

Составы с неорганическими веществами представлены в виде силикатных материалов, которые содержат цинк.

Общие сведения про цинкосодержащие краски

Лакокрасочные материалы, имеющие в своем составе высокий процент цинка (80-95 % и выше), обеспечивают металлическим объектам длительную защиту от ржавчины. Цинкосодержащие, вернее цинконаполненные, краски применяются для окрашивания или грунтования металла. На железную основу наносятся кисточкой, валиком, краскораспылителем. Окрашивание металла цинкосодержащими красками называется холодным цинкованием. Этот метод является альтернативой горячему цинкованию.

После нанесения цинкосодержащего ЛКМ на основу образуется стойкая к коррозии пленка. Цинк в составе лакокрасочного покрытия не дает возможности влаге разрушить железо. Цинковый порошок вместе со смолами создает на окрашенной поверхности антикоррозийный барьер.

Правда, после нанесения цинкосодержащей краски в свежем покрытии все еще имеются микропоры, пропускающие влагу к железу (способствующие образованию ржавчины). Однако вскоре в результате окислительной реакции образуются оксиды цинка и гидрокарбонаты цинка. Формируется цинковая пленка, заполняющая мельчайшие поры и «залечивающая» дефекты на металлической поверхности. В ходе еще одной, электрохимической, реакции образуется карбонат цинка. Это тоже стойкая к воздействию воды пленка.

Цинковое покрытие обладает способностью к самостоятельному восстановлению, если его целостность в ходе эксплуатации нарушается. Проникновение влаги провоцирует окислительную и электрохимическую реакцию. В результате чего образуется новая пленка и новый антикоррозийный барьер.

Не каждая цинкосодержащая (цинконаполненная) краска может использоваться для холодного цинкования. Желательно купить не ЛКМ с цинком, а цинк (мелкодисперсный порошок 3-5 мкм (88 %) или высокодисперсный порошок 12-15 мкм (94 %)) с добавлением смол и растворителей. Такие составы часто называются цинковой грунтовкой. Еще одно их название — жидкий цинк. Простые цинкосодержащие краски с низким процентным содержанием цинкового порошка не обеспечивают длительного антикоррозийного эффекта.

Метод «холодного» цинкования

Осуществить окрашивание краской, содержащей цинк, собственными усилиями не составит труда, главное придерживаться последовательности в процессе. Окрашивание ничем не отличается от покраски обычными красками и состоит из следующих этапов:

1. Нужно очистить поверхность от старой отделки, ржавчины и другой грязи. Для выполнения этой задачи можно использовать обычную наждачную бумагу или металлическую щетку. Покрытие должно в результате очистки быть чистым.

2. Подготовить красящий состав, тщательно его размешав до образования однородной структуры. Если необходимо разбавить краску, нужно использовать растворитель, тип которого указан на её упаковке.

3. Материал наносится тонким слоем с помощью малярного инструмента (кисти, валика, краскопульта). В продаже есть и краска в виде аэрозоли, которая наносится равномерно, не образуя подтеков или разводов.

4. Повторное нанесение красящего состава производится после полного высыхания предыдущего слоя.

5. Завершающим процессом отделки может быть покрытие декоративной краской.

В результате покраски поверхность становится покрытой на 95% цинком.

На видео: подготовка металла к цинкованию.

Сферы применения

Метод холодного цинкования применяется для покраски:

  • металлических объектов, эксплуатируемых на открытом воздухе;
  • мостов из металла, гидросооружений, опор ЛЭП, дорожных ограждений;
  • радиаторов, батарей;
  • труб, металлопроката, контейнеров, резервуаров;
  • кузовов транспортных средств, корпусов суден;
  • строительных металлоконструкций;
  • ворот, ограждений, дверей, металлических элементов;
  • для восстановления ранее оцинкованной поверхности;
  • водопроводных, газопроводных труб и теплотрасс.

Как выбрать состав?

Прежде чем принять решение о покупке конкретного состава для холодного способа цинкования, необходимо изучить его содержание и качество продукции. Выбрать по цвету возможности практически нет, в основном это серо-матовый оттенок. Расход материала несильно отличается от вида краски и типа ее нанесения, в среднем он получается в сумме 300 грамм на квадратный метр.

Чтобы выбрать качественный состав для цинкования, нужно обратить внимание на следующее:

  • стоимость продукта;
  • срок годности товара;
  • время полного высыхания 1 слоя;
  • количество цинка в составе;
  • условия, при которых обрабатывается поверхность;
  • срок эксплуатации защитного покрытия.

Холодное цинкование — популярный способ среди специалистов для защиты металлических изделий, который возможно выполнить в домашних условиях собственными руками. При правильной подготовке поверхности, качественном отделочном материале и, следуя советам мастеров, оцинковка металла пройдет без проблем.

Технология холодного цинкования составом Гальванол (1 видео)

Краска на основе цинка разных марок (20 фото)

Разновидности

Цинкосодержащие ЛКМ, кроме цинка, имеют в своем составе смолы: органические (эпоксидные, алкидные, хлоркаучуковые, уретановые) или неорганические (силикатные). Лакокрасочные материалы для холодного цинкования могут быть однокомпонентными или двухкомпонентными. Составы, состоящие их двух полуфабрикатов, пред применением соединяются друг с другом и перемешиваются.

Эпоксидные

ЛКМ на основе эпоксидной смолы считаются самыми прочными. Цинконаполненные составы, содержащие не менее 85 процентов цинкового порошка, применяются для защиты от коррозии объектов нефтяной, газовой, энергетической промышленности, водоплавающих средств.

образуют антикоррозийное покрытие повышенной прочности;

отличаются длительным сроком службы.

токсичный состав;

большой расход.

Алкидные

Самый распространенный ЛКМ, содержащий цинк. Выпускается в виде спрея или жидкой краски в жестяных банках. Используется для защиты металлических элементов и конструкций от ржавчины.

покрытие отличается стойкостью к неблагоприятным погодным условиям и действию влаги;

ЛКМ с цинком может наноситься поверх окрашенной основы.

токсичный состав;

сравнительно большой расход;

Уретановые

Цинконаполненный уретановый или полиуретановый ЛКМ применяется для защиты металлических объектов от ржавчины. Может содержать до 96 процентов цинка. Подходит для холодного цинкования.

создает прочную антикоррозийную пленку;

отличается длительным сроком службы.

токсичный состав;

большой расход.

Хлоркаучуковые

Это цинкосодержащая грунтовка на основе хлорированного каучука. Создает стойкое к воздействию влаги, кислот, нефтепродуктов покрытие.

образует прочную антикоррозийную пленку;

защищает металлические объекты от неблагоприятных погодных явлений.

покрытие неустойчиво к воздействию органических растворителей;

сам ЛКМ имеет токсичный состав.

Силикатные

Обычно это двухкомпонентные термостойкие составы. Применяются для защиты от ржавчины нагревающихся в процессе эксплуатации металлических объектов.

прочная антикоррозийная пленка;

долговечность эксплуатации независимо от толщины покрытия;

токсичный состав;

необходима подготовка поверхности под покраску.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]