Уважаемые читатели! Статья была опубликована очень давно и писалась под конкретные видеоролики в категории «юмор». Со временем многие авторы предпочли удалить свои видео с YouTube. С этим ничего нельзя поделать, а переписывать статью с нуля смысла нет. Так что на месте удаленных роликов оставляю соответствующие вставки. Для истории, многие вырезанные образцы изготовления были весьма занимательны.
У всех владельцев пневматики рано или поздно возникает желание протюнить свою любимицу – поднять мощность, точность, сделать красивый обвес. Крайняя форма подобного занятия превращается в желание создать что-то свое. О том, как на Руси изготавливают пневматическое оружие своими руками и пойдет речь дальше.
Первоначальный замысел статьи далеко отстоял от текущего содержания, планировались чертежи, схемы, мануалы, лучшие авторские работы и т. д.
Ожидаемое
Но после просмотра доступной информации на ютубе мировоззрение на эту проблему поменялось, то что пойдет дальше может способствовать вызыванию нервных параличей и дичайшей критики. Так что слабонервным лучше поискать чего другого. И да… будет много видео, дабы вы пережили то же самое, что и я. Но вначале небольшой ликбез в эту среду, чтобы уж наверняка сердечко у матерых пневмоводов не ёкнуло.
Принцип действия
Небольшая эволюция средств поражения из нашего детства. Наверняка каждый из читающих хоть раз в жизни кидал в кого-то камень? Наверняка и у почти всех было с пару десятков рогаток? А кто делал самострел на резинках и прищепке? А кто-нибудь использовал среди метательных средств надутые бутылки? Вот, если память начала восстанавливаться, то продолжаем.
Так как самодельное пневматическое оружие у нас сегодня показывается не со стороны высоких мастеров этого дела, то главные принципы создания ее – проще и дешевле. Поэтому базовые принципы действия такого оружия:
- резинно(!!!)-поршневая пневматика – на базе «шприцов» и банковских резинок
- PCP – как бы не звучало круто на базе пластиковой бутылки и велосипедного насоса
Именно этими двумя классами и описывается весь модельный ряд интернетовской недорогой самопальной пневматики. Есть еще варианты с воспламеняющимися жидкостями… но это уже другой уровень.
Часть вторая: Стрельба
Скажу честно, у меня не однозначное отношение к очень мощным пневматическим винтовкам вообще и к огромным калибрам в частности. Дело в том, что пневматические винтовки занимает определённую и весьма специфическую нишу. Обычно с пневматикой охотятся на ворон и грызунов. Чудес не бывает: мощная пневматика бабахает довольно громко (хотя и тише, чем огнестрел). Пневматика берет свое точностью, а не мощностью.
Для подобной охоты прекрасно подойдут пневматические винтовки, начальная скорость которых достигает 300 и более метров в секунду.
Охотничья пневматика используется чаще в погоне за другими зверями и птицами. Пневматика для охоты часто используется и для ловли птицы.
Охота на фазана или на утку проводится лишь в немногих лесах и болотах, где они водятся, но для них можно использовать и пистолеты.
Дворянские хроники
Да, действительно из пневматики, согл. закона об «Охотничьем хозяйстве», охотиться ЗАПРЕЩЕНО! Даже если просто ходить с пневматикой наперевес в охотугодьях (по крайней мере в сезон охоты), при встрече с егерем будут проблемы -штраф со всеми вытекающими. Охотится можно с «охотничьим» оружием, пневматика под таковое изначально не подпадает.
Оружейная карта мира
Как считаете пневматики для этих целей хватит? И по минимуму в какую цену могу уложиться? И желание отпало опять… Как вы думаете можно ли с обычной винтовкой Gamo Hunter 1250 без маркировки «F» поохотиться на дичь и я слышал что есть какие то разрешения про охоту с пневматикой??? Про охоту с пневматикой- в последней редакции федерального закона об охоте, ст1 пункт не помню, сказано «охота с пневматическим оружием, отнесенным к охотничему», про калибр ничего.
Вот и обещанное второе видео. В нем вы увидите стрельбу. Подписывайтесь на канал, будет много интересных видео. Не только про это пневму, скоро буду делать новую, всё буду снимать и выкладывать.
Для этого достаточно калибра 5.5 миллиметров и мощности сорок джоулей. Изготовление более мощных пневматических винтовок и охота с ними на мамонтов и динозавров вызывает у меня мысли об извращенцах. Это сродни бессмысленному изготовлению тортов весом в тонну и колбасы длинной в километр.
Самое главное что достаточно эффективно и ТИХО.Некоторые из описанных образцов пневматического оружия можно купить в России без лицензии. Для тех кто охотится на большие расстояния можно поднять скорость до трёхсот двадцати метров в секунду.
Но это сложно, особенно для калибра 4.5 миллиметров, ведёт к перерасходу воздуха и соответственно возникают проблемы с громкостью выстрела.
Как я уже писал в статье про самые мощные пистолеты — самые мощные образцы пневматических винтовок обычно бывают самодельными или очень мало серийными.
Винтовка в 308 калибре, при пятилитровом резервуаре высокого давления позволяет сделать четыре выстрела с постоянно падающей мощностью. При первом выстреле пуля весом 8.5 грамма разгоняется до двухсот шестидесяти метров в секунду.
Но с оговоркой, пневматика вещь тонкая и в тоже время мощная, то есть я хочу сказать что каждое ружье соответствует конкретно каким то целям и задачам
Калибры стволов самодельных образцов ограничивает только фантазия конструктора. Купить её возможно, но где это можно применять в России я не представляю. В калибре 6.35 миллиметров пуля весом 1.97 граммов улетает куда то далеко за сверх звук. Правда винтовка имеет регулятор мощности и приличный глушитель.
Мастера
Остается узнать, кто же те самые кудесники современной дешевой пневматики. Нет, господа, это не сантехники и даже не Марио. На видео изготовлением образцов лайт-хардбольного вооружения занимаются в основном дети… Судя по всему дети хардболистов (так как был замечен бутылек «Выстрела», уж люблю я его). Или сантехников-страйкболистов (судя по пластмассовым веяниям). Либо частично сопряженные… Не будем увлекаться такой страшной «Санто-Барбарой», но что-то здесь явно не чисто. Предлагаю начать знакомиться с образцовыми видео со всего мира.
Целесообразно ли устанавливать пневмоподвеску на автомобиль?
Давайте разберемся, что такое пневмоподвеска, и стоит ли на нее тратить деньги.
Пневматическая подвеска — система амортизации, позволяющая автоматически менять клиренс автомобиля без применения физической силы.
Такой тип подвески считается универсальным вариантом, что позволяет монтировать ее как на легковых, так и на грузовых авто.
Установка пневматической подвески гарантирует ряд преимуществ:
- Изменение клиренса автомобиля. Для повышения (снижения) просвета не требуется менять пружины или делать серьезные переделки. Несколько минут регулировки и подвеска выставляет нужный клиренс.
- Плавность хода на бездорожье. Недостаток пружинных амортизаторов — чувствительность к неровным дорогам, что требует максимального внимания со стороны человека за рулем. С пневматической подвеской проще — происходит компенсация колебаний, что снижает тряску транспортного средства практически к нулю.
- Комфорт и управляемость. Жесткие или мягкие пружины имеют слабые и сильные стороны. Первые подходят для асфальтированных дорог, а вторые — для бездорожья. Преимущество пневмоподвески — сглаживание минусов разных пружин.
- Отсутствие просадки. Пневматическая подвеска гарантирует оптимальный просвет даже при максимальной загрузке, ведь клиренс с легкостью регулируется до нужной величины. Так что не имеет значения, сколько пассажиров находится внутри транспортного средства.
Перед тем как принять решение о монтаже такой подвески, стоит учесть и ряд ее недостатков:
- Стоимость пневмоподвески высока, что отпугивает автолюбителей. Деньги идут на покупку пневматических подушек, воздушного ресивера, компрессора и других устройств.
- Не ремонтопригодность. При выходе из строя любого из элементов системы придется менять узел в комплексе. Это приводит к дополнительным затратам, к которым готовы не все автолюбители.
- Недостаточная устойчивость к негативным воздействиям «химии» на дорогах, морозов, жары и так далее. Такие факторы приводят к снижению ресурса узла. И если от холодов способен спасти спирт, залитый в подушку, то от «химии» на дороге убережет только установка оригинальных и дорогих изделий.
Принципиальная схема пневмоподвески выглядит так.
Другая схема.
Отзывы
О результатах установки пневмоподвески можно судить по отзывам автолюбителей, которые успешно завершили процесс:
1. Егор, Форд Фиеста.
«Отличная вещь. Если бы цена заводского варианта не была бы такой высокой, то на монтаж пневмоподвески ушло бы меньше времени. Но в любом случае доволен, как слон. Машина стала мягче, лучше «съедает» ямы, проходит без проблем «лежачих полицейских».
2. Игорь, ВАЗ-2110.
«Намучился с установкой пневмоподвески, но результат меня удовлетворил. Теперь на трассе снижаю клиренс, а при движении по бездорожью поднимаю до максимума. Получилась «гремучая» смесь вездехода и спортивного авто».
3. Александр, Митсубиси Лансер.
«Потратил несколько недель и почти 50 тысяч на монтаж пневмоподвески. Результат образовал и ни секунды не жалею, что решился. Машина стала мягкой, лучше входит в повороты, внутри стало много комфортнее. Так что установка пневмоподвески себя оправдала на все 100%».
Изготовление пневмостоек
Перед изготовлением пневмостоек, необходимо определится с выбором подушек, исходя из веса транспортного средства и диаметра пружин.
Так же нужно учитывать расположение пружины(отдельно от амортизатора, либо амортизатор в пружины).
Для легкового автомобиля самыми распространенными и универсальными считаются пневмоподушки Rubena 114х2, 114х3, 130х2 и 130х3. Для более тяжелых транспортных средств подходят модель Dunlop 152х2, 152х3 и Rubena 170х2, 170х3.
Для изготовления пневмостоек нам понадобится выточенные флянцы и брекеты, под крепление пневмоподушки. Флянец под сварку(для стойки,амортизатора).
В продаже на сайтах имеются уже готовые флянцы под диаметр пневмоподушки, а так же готовые полукомплекты. Флянцы под диаметр вашей подушки и стойки можно заказать у токоря. Брекет может быть глухого типа(фото №1)(если амортизатор находится отдельно от пневмоподушки), или с отверстием по центру(фото №2) для хвостовика амортизатора(если амортизатор находится в нутри подушки).
фото №1
фото №2
Со стойки срезается площадка под пружину и наваривается флянец под крепление подушки. На подушку надевается брекет. И затягивается к привареному флянцу на стойку, с помощью болтов. С верху на подушку так же надевается брекет и притягивается болтами к флянцу, с верху на шток надевается резиновый уплотнитель. Готовая пневмостойка.
Если задние амортизаторы установлены в пружины,то процесс изготовления аналогичен.
Если задний амортизатор находится отдельно от пружины,то процесс изготовления становится проще. Наваривать уже ничего не придется. Готовая задняя пневмоподушка(при условии если амортизатор находится отдельно).
После изготовления пневмостоек их необходимо проверить на утечку воздуха перед установкой. После проверки остается снять старую подвеску и установить новую,протянуть шланги, провода, и подключить блоку управления. Установление пневматической подвески в специализированных центрах обойдется не в малую сумму денег, готовые пневмокоплекты либо комплектующие, и установка собственноручно сэкономят вам как минимум половину бюджета.
Рекомендации по эксплуатации
Для ежедневной эксплуатации в самых разных условиях пневматические подвески показывают удивительную стойкость и практичность. Независимо от характеристик дорожного покрытия водитель чувствует плавность и мягкость хода машины.
Однако у пневмоамортизаторов есть два слабых места — это низкие температуры и песок. Поэтому, если приходится эксплуатировать машину в сильный мороз (-35 градусов), рекомендуется сократить дорожный просвет до минимума. Эта мера сможет защитить резиновые элементы от разрывов и обеспечит стабильность хода. В условиях бездорожья, где автомобиль подвергается налипанию грязи и песка, подушки могут быстро выйти из строя. Предотвратить неисправности можно только одним способом: использовать для оснащения машины качественные пневмосистемы.
Таким образом, чтобы собрать пневмоподвеску и установить её на автомобиль, требуется не только много времени и сил, но и обладание минимальным опытом. Новичку навряд ли будет под силу самостоятельное изготовление пневматики. Однако даже при наличии опыта и специальных знаний лучше не пренебрегать советами бывалых автолюбителей и использовать только дорогие и надёжные комплектующие.
Как выбрать, установить и подключить дневные ходовые огни своими руками
Как покрасить бампер из баллончика своими руками: секреты мастера
Бонус.
И напоследок просто зачетное видео про самодельный пневматический пистолет повышенного меняемого калибра – картошки. У кого заваливается в погребах подобное с зимы, предлагаю переходить на такой снаряд. Тем более, что изготовление проще простого.
На этом все. Вот мы и узнали как сделать пневматическое оружие в самых тяжелых и ограниченных условия. Данила Багров со своим сантехническим обрезом просто не дотягивает до уровня. А в силу юного возраста основных участников, даже страшно представить, что будет с хардболом через 10 лет. Остаемтся с нами, играем, стреляем, а главное не держим весь этот вышестоящий бред у себя в голове. Всем отличных выходных.
Управление пневматической подвеской
За управление пневматической подвеской отвечает блок управления. Обычно на нём до 8 кнопок, каждая из которых позволяет регулировать как одну определённую стойку, так и все амортизаторы в комплексе. Для этого в салон автомобиля устанавливается контроллер, который передаёт водителю показатели с каждой подушки. В зависимости от дорожной ситуации водитель может как увеличить давление воздуха в подушке, так и сократить, при этом клиренс транспортного средства будет увеличен или уменьшен.
Удобная индикация показывает давление в каждой подушке
Для того чтобы отключить работу пневмоподвески, достаточно нажать на соответствующую кнопку на контроллере. Сразу же после выключения система установит средние показатели клиренса, а подушки начнут работать как обычные амортизаторы на пружинах.
Какой компрессор выбрать для самодельной пескоструйной установки
Важнейшим элементом любой пескоструйной установки – как промышленной, так и самодельной – является компрессор, при помощи которого и создается требуемое давление воздушного потока. Для применения воздушной пескоструйной установки в бытовых условиях вполне подходит компрессор, работающий от сети электрического питания с напряжением 220 В. Главное, чтобы такое устройство могло обеспечить производительность, равную 300 л/мин, и выдавало давление воздуха не менее 6–7 атм.
Если нет возможности найти для такого компрессора ресивер, то можно обойтись и без него, так как забор воздуха будет осуществляться в постоянном режиме. Однако лучше, если ресивер будет: он позволит избежать перепадов давления в те моменты, когда компрессор будет переключаться на различные режимы работы. Кроме того, с его помощью поступающий в систему аппарата воздух будет освобождаться от влаги и включений масла.
Компрессор двухпоршневой с принудительным охлаждением производительностью 500 л/мин
Выбирая компрессор для своего самодельного пескоструйного аппарата, следует учитывать, что такое оборудование бывает двух основных типов.
Напорного типа
В таких устройствах абразивный материал подается в систему под воздействием не только сжатого воздуха, но и собственной массы. Это оборудование, которое относится к профессиональному типу, применяется в тех случаях, когда требуется высокая производительность выполнения пескоструйных работ. При помощи таких аппаратов, для оснащения которых используются компрессоры с производительностью не менее 5000 л/мин, обрабатывают поверхности крупногабаритных металлических и бетонных конструкций – мостов, фасадов зданий, корпусов кораблей, вагонов и др. Изготовить для бытового использования такие аппараты можно, но не всегда целесообразно.
Инжекторного типа
В таком оборудовании для подачи абразивного материала из открытой емкости используется только давление, создаваемое потоком воздуха. Именно аппараты данного типа чаще всего применяются для выполнения пескоструйной обработки в бытовых условиях.