Алюминиевые катера и лодки для рыбалки российского производства

Алюминиевые лодки с каждым годом становятся все более популярными и распространенными среди рыболовов нашей страны. Для получения хорошего улова рыболову часто необходимо преодолеть по водоему множество километров. Помочь ему в этом может легкая и быстрая алюминиевая лодка. Алюминиевые лодки могут использоваться не только для рыбной ловли, но и для охоты, туризма или обычных водных прогулок.

В своей статье мы расскажем о том, как выбрать алюминиевую лодку, на какие технические характеристики и параметры следует обратить особое внимание при выборе, приведем список из 20 лучших алюминиевых лодок по соотношению цена-качество.

Преимущества алюминиевых лодок

Алюминиевые лодки обладают целым рядом уникальных качеств, благодаря которым и стали такими популярными среди рыболовов:

  • Алюминиевые сплавы, как материал для изготовления лодок, имеют очень высокое соотношение прочность-вес, то есть при малом удельном весе обладают высокой прочностью.
  • Алюминиевые сплавы более ударопрочны, чем сталь и стекловолокно. Даже в напряженном состоянии алюминиевый лист растягивается более чем на 10% перед тем как разорваться. Эластичность алюминия в три раза превышает эластичность стали.
  • Алюминиевые сплавы практически не подвержены воздействию коррозии. Оксидная пленка, образующаяся на поверхности металла, надежно защищает его от внешнего воздействия.
  • Лодка из алюминия не требует окраски, специальных условий хранения и сложного ухода.

Технология изготовления

Налажено производство алюминиевых катеров компанией с 2006 года под брендом Вятка. В 2013 году произошла реорганизация, со стапеля выходят катера двух наименований – Wyatboat и Neman, отличающиеся исключительно габаритами.
Ввиду сложной конфигурации корпуса целиком изготовить его из алюминиевого листа невозможно. Поэтому используется технология сварки из отдельных корпусных элементов. Ранее использовавшийся конструкционный материал содержал медь, соединялся исключительно заклепками. Поэтому лодки подвергались электрохимической коррозии, были непригодны для соленой морской воды.

В настоящее время алюминиевые катера для рыбалки создаются из «морского» алюминия с примесью магния. Однако все швы стыкуются электродуговой сваркой в среде защитного газа. Обшивка крепится к металлическому каркасу из гнутого или цельнотянутого алюминиевого проката.

В местах установки навесного оборудования корпус усиливается технологическими накладками. По умолчанию судно имеет несколько независимых блоков плавучести – полых герметичных камер, заполненных воздухом. Транцы, киль, фарштевень, поперечные/продольные реданы и навесное оборудование изготавливается из нержавейки.

Недостатки алюминиевых лодок

Алюминиевые лодки имеют свои недостатки, которые, правда, сильно перевешиваются их достоинствами:

  • Алюминиевые лодки имеют более высокую стоимость, чем лодки из стали и стеклопластика, из-за более высокой стоимости алюминия как материала. Правда при этом, лодки из алюминия меньше теряют цену при перепродаже. Алюминиевая лодка 3-4 лет теряет не более 10% от первоначальной стоимости.
  • Алюминиевые сплавы, в силу своих физико-химических свойств, способны пачкать руки. Например, если вы будете сталкивать лодку с мели руками, на них останутся черные следы, которые легко смываются водой даже без мыла. Если просто держаться рукой за алюминиевый поручень, облокотиться или дотронуться до палубы следов не останется.

Выводы

Небольшой рейтинг по мореходным характеристикам и по комфорту, вместительности и удобству использования моторных лодок российского производства

  1. Прогресс-4
  2. Казанка-5М4
  3. Прогресс-2,3
  4. Крым
  5. Обь
  6. Воронеж
  7. Казанка

Почему именно катер “Прогресс-4” на первом месте. Вроде бы тяжелая и большая лодка и по скорости проиграет той же “Казанке-5М4” или “Крыму”. Но достоинства “Прогресса” переваливают все мелкие недостатки. Лодка обладает феноменальной остойчивостью, можно свободно переходить с одного борта на другой и она практически не кренится. Большой просторный кокпит, в котором можно свободно переночевать. Большая грузоподъемность и вместительность. Автономность хода также на высоте – 2 бака по 22 литра. Из личного опыта: “Прогресс-4” вполне может противостоят волнам в 1 метр и выше.

Технические характеристики моторных лодок

МодельРазмеры (ДхШхВ)Масса (кг)Пассажиро вместимостьГрузоподъем ность (кг)Макс.мощность мотора (л.с.)Скорость (км/ч)
Казанка(М) Южанка4,63х1,24х1,6172440015 (25 с булями)40 (Вихрь-20)
Воронеж4,2х1,5х0,6715244003044 (30 л.с.)
Обь4,2х1,45х0,5514044002540
Крым4,2х1,55х0,6517044003036 (20 л.с.)
Казанка-5 (все модели)4,5х1,6х0,7219044003044 (30 л.с.)
Прогресс-2,34,65х1,7х0,6522355003037 (25 л.с.)
Прогресс-44,69х1,72х0,6922054755037 (30 л.с.)

По материалам сайта Motolodka и журнала “Катера и Яхты”.

Метки
воронеж казанка крым обь прогресс южанка

Размеры лодки

Размеры лодки должны быть оптимально подобраны под потребности ее владельца. Чем больше размер лодки, тем большее количество людей и груза она может взять на борт. Кроме этого, чем больше размеры лодки, тем больше объем свободного пространства внутри нее и тем удобнее она для рыбалки.

При всем при этом, чем больше размеры лодки, тем сложнее ее переносить вручную, тем больший размер прицепа необходим для ее перевозки и тем более мощный подвесной мотор для нее потребуется.

В названиях большинства моделей алюминиевых лодок указывается примерная наибольшая длину корпуса лодки в сантиметрах.

В паспортах и на сайтах производителей лодок обычно указываются размеры корпуса лодки и габаритные размеры.

Размеры корпуса лодки — это фактические размеры проекции корпуса на опорную поверхность, без учета выступающих деталей и надстроек. Именно размеры корпуса лодки характеризуют ее основные эксплуатационные качества.

Габаритные размеры указывают длину и ширину лодки с учетом всех ее выступающих элементов. Габаритные размеры лодки следует учитывать при выборе места хранения лодки в зимний период.

Отзывы

Кирилл: «Делал когда-то надувные лодки самостоятельно. Но для этого не применял дорогостоящего оборудования. В результате они были недолговечными. Если же начинать производство для продажи, то лучше изначально потратиться на современную технику».

Вадим: «Спрос на надувные лодки не убывает. Такую продукцию покупать будут всегда. Правда, начинающему предпринимателю достаточно сложно продвинуть свой товар, так как разные плавсредства выставлены на продажу на каждом углу».

Иван: «Мне это кажется не особо привлекательной идеей. Во-первых, создавать лодки в больших количествах не получится. Это длительный процесс. Во-вторых, на особые прибыли рассчитывать также не приходится. В-третьих, заработок появляется лишь летом, весь остальной год нужно искать другое занятие, чтобы прокормить семью».

Источник

Материал лодки

Алюминиевые лодки могут быть изготовлены из дюрали или из сплавов АМг.

Дюраль относится к группе алюминиево-медных сплавов. Механические свойства дюралей могут даже превышать механические свойства низкоуглеродистых сталей. При этом дюраль имеет низкое сопротивление коррозии, поэтому на дюралевых лодках приходится использовать защитные покрытия, без которых лодка может получить сквозную коррозию в течении очень короткого периода времени. Дюраль нельзя сваривать, дюралевые листы быстро лопаются рядом со сварным швом. По этой причине дюралевые лодки изготавливаются методом клепки. Главный недостаток клепаных дюралевых лодок высокая вероятность протекания.

Для изготовления алюминиевых лодок по сварной технологии используются сплавы АМг. Сплавы АМг относятся к группе алюминиево-магниевых сплавов. В своем составе они содержат до 6% магния, менее 0,1% меди. Сплавы АМг имеют неплохую прочность, высокую пластичность и виброустойчивость, хорошо свариваются и устойчивы к коррозии. Алюминиевые лодки с качественно выполненным сварным швом обладают высокой герметичностью. Недостатком сплавов АМг является то, что из-за их меньшей прочности, по сравнению с дюралью, для изготовления лодок приходится применять более толстые и тяжелые листы. По этой причине сварные лодки из сплавов АМг в 1,4-1,5 раз тяжелее клепаных лодок из дюрали сопоставимого размера.

Катер с каютой

Если другие виды судна получились, то можно приступить к более серьезному судостроению. Для постройки даже небольшого варианта, нужно иметь в запасе большую площадь, защищенную от солнца и дождей.

Строить придется с использованием нескольких видов материала, на помощь обязательно нужно звать друзей или соседа. В реализации проекта помогут выделенные фото, чертежи того, как построить катер с каютой своими руками

Вряд ли самодельное изделие выдержит большую воду, но для дачного варианта и рыбалки под дождем — точно сгодится. Для вдохновения можно посмотреть альтернативные модели:

  1. Doerak Sneek.
  2. УЗОЛА.
  3. Амадеус.

Чертежи и схемы того, как сделать катер своими руками можно найти в свободном доступе. Сказать о том, что это будет дешево и быстро нельзя.

Способ управления лодкой

Для управления алюминиевой лодкой или катером, применяются три способа рулевого управления: румпельное управление, передняя консоль и центральная консоль.

  • Лодки с румпельным управлением.
    При румпельном управлении судоводитель находится на корме, рядом с подвесным мотором и управляет лодкой перемещением румпеля из стороны в сторону. Лодки с румпельным управлением стоят дешевле и имеют больше свободного пространства внутри лодки. При этом, румпельные лодки сложнее выходят в режим глиссирования из-за смещения центра тяжести на корму. Кроме этого, рулевой находящийся на корме лодки имеет худший обзор, чем рулевой находящийся в середине или передней части лодки, особенно если в лодке кроме него находятся пассажиры, сидящие впереди него.
  • Лодки автомобильной компоновки, с капотом на носу лодки и передней рулевой консолью.
    Рулевой управляет лодкой с помощью руля расположенного на передней консоли, пассажиры находятся позади него, в средней и кормовой частях лодки. Рулевой защищен от ветра и брызг воды ветровым стеклом, которое имеет дверцу в центральной части, через которую можно выйти на капот лодки. Лодки с автомобильной компоновкой удобны для водных прогулок, но не очень удобны для рыбалки, так капот сильно уменьшает внутреннее пространство лодки.
  • Лодки с центральной консолью.
    Лодки, у которых консоль управления расположен в центре лодки, являются наиболее удобными для рыбалки. Центральная консоль делит лодку на две зоны: переднюю и заднюю. Каждый рыболов находится в своей зоне и чувствовует себя вполне комфортно как во время заброса приманки, так и при вываживания рыбы.

Вам может быть интересно: Рыбалка в Астрахани

Подготовка

Подготовленная древесина заносится в сухое помещение и укладывается на ровную поверхность. Затем сверху устанавливается небольшой груз во избежание перекосов. В таком положении доска пролежит год.

Обшивка корпуса лодки листовым металлом

После выдержки положенного времени для подготовки материала при постройке лодки, приступаем к следующим этапам приготовления:

  • Производим замер длины бортов, оставляя небольшой запас, и запиливаем, сохраняя угол в 45 градусов. Местом запила будет носовая часть лодки. Далее берется рубанок и стругается доска по всей длине с обеих сторон, на местах запила снимается фаска, для того чтобы плотно подогнать части друг к другу. После проведения подготовительных работ, необходимо все места запилов покрыть антисептиком.
  • Далее необходимо изготовить треугольный брусок для скрепления носа судна. Длина заготовки должна быть в полтора раза больше ширины борта. Брусок стругается и покрывается антисептиком.
  • Для изготовления задней части, понадобится более широкая доска, желательно пятидесятка. Не стоит забывать о небольших запасах после отпиливания.

Вес лодки

Производители лодок заинтересованы в снижении их веса за счет уменьшения толщины используемого при их изготовлении металла. Но при уменьшении толщины листы уменьшается прочность лодки, а вместе с ней ее безопасность и долговечность. Поэтому при выборе лодки следует обращать особое внимание на указанный производителем вес лодки. Следует принимать во внимание, что многие производители указывают в паспорте лодки и у себя на сайте теоретический вес лодки, который, может быть на 10-20% меньше ее реального веса.

Несколько советов

Несколько советов от мастеров, которые уже разобрались с вопросом, как сделать лодку своими руками:

  • При выборе материалов для изготовления плавающего средства необходимо забыть о слове экономия. Качество превыше всего!
  • При подготовке заготовок всегда делайте небольшой зазор. Легче подогнать детали и отрезать излишки, чем вырезать новую заготовку, увеличивая расход материала.
  • Такие расходные материалы как пакля, герметик или смола лучше иметь в большом количестве.
  • Отверстия, которые нужны для крепления деталей, необходимо делать меньшего диаметра чем гвоздь или саморез – это необходимо для того, чтобы в процессе крепления деталей доска не дала трещину.

Лучшие алюминиевые лодки

Беркут S-Jacket

Лодка Беркут S-Jacket является топовой по цене и качеству алюминиевой лодкой представленной на рынке. Лодка выполнена в капотной компоновке и обладает высокой скоростью, устойчивостью и маневренностью. Лодка имеет длину 4,7 метра, при ширине 1,65 метра. Корпус лодки изготовлен из алюминиевого сплава. Толщина металла дна 3 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 91 см. Лодка Беркут S-Jacket имеет массу 230 кг, вмещает 4 человек, имеет максимальную грузоподъемность 400 кг. Все соединения лодки сварные, выполненные по технологии двусторонней проварки. Лодка рассчитана на использование с подвесными лодочными моторами с максимальной мощностью от 15 до 50 лошадиных сил.

Wellboat 37

Лодка Wellboat 37 одна из самых популярных алюминиевых лодок в свое классе. Лодка имеет длину 3,76 метра, при ширине 1,42 метра. Корпус лодки изготовлен из морского алюминиевого сплава АМг-5М. Толщина металла дна 3 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 50 см. Лодка Вельбот 37 имеет массу 95 кг, вмещает 3 человек, имеет максимальную грузоподъемность 300 кг. Благодаря двум пенопластовым блокам плавучести, лодка является по сути непотопляемой. Лодка Wellboat 37 оснащена двумя продольными лавками в кормовой части, одной лавкой посередине и одной в носовой части. В средней и носовой части лодки имеются два сухих рундука. Пол лодки покрыт влагостойкой фанерой. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью от 10 до 15 лошадиных сил. Высота транца лодки 380 мм. На лодку могут быть дополнительно установлены: консоль под дистанционное управление, ветровое стекло, кнехты, леера.

Quintrex 390 Dart Long

Лодка Quintrex 390 Dart Long производится в Воронеже компанией Quintrex Rus (Квинтрекс), которая является совместным российско-австралийским предприятием по производству катеров и моторных лодок. Лодка Quintrex 390 Dart Long является удлиненным вариантом румпельной лодки Quintrex 390 Dart. Длина лодки была увеличена для возможности установки подвесного лодочного мотора мощностью до 30 лошадиных сил. Лодка имеет длину 4,03 метра, при ширине 1,60 метра. Корпус лодки изготовлен из алюминиевого сплава. Толщина металла дна 2 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 77,5 см. Лодка Quintrex 390 Dart Long имеет массу 160 кг, вмещает 4 человек, имеет максимальную грузоподъемность 340 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью от 10 до 30 лошадиных сил. Высота транца лодки может быть 380 или 510 мм. Лодка Quintrex 390 Dart Long оснащена пайолом из влагостойкой фанеры с ламинированным покрытием, блоками плавучести, рейлингами, тремя рундуками и самоотливным рецессом.

Wyatboat 390

Лодка Wyatboat 390Р — одна из популярных алюминиевых лодок в свое классе. Лодка имеет длину 4,00 метра, при ширине 1,5 метра. Корпус лодки изготовлен из алюминиевого сплава. Толщина металла дна 3 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 65 см. Лодка Вятбот 390 имеет массу 95 кг, вмещает 4 человек, имеет максимальную грузоподъемность 350 кг. Лодка оснащена блоками плавучести, расположенными в носовой части, по бортам и на корме лодки. Лодка оборудована рундуком в носовой части, двумя съемными сиденьями и двумя карманами для хранения по бортам. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью до 30 лошадиных сил. Высота транца лодки 380 мм. Кроме лодки Wyatboat 390Р производителем выпускаются модификации Wyatboat 390У и Wyatboat 390М, которые отличаются своими характеристиками.

Салют 480 NEO

Лодка Салют 480 NEO выпускается производителем с 2022 года, она пришла на смену очень популярной лодке Салют-480, которая производилась более 10 лет. Лодка Салют 480 NEO имеет длину 5,25 метра, при ширине 1,93 метра. Корпус лодки изготовлен из алюминиевого сплава. Толщина металла дна 3 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 91 см. Лодка Салют 480 NEO имеет массу 308 кг, вмещает 5 человек, имеет максимальную грузоподъемность 500 кг. Лодка оснащена блоками плавучести из вспененного ПЭТ. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью от 50 до 70 лошадиных сил. Высота транца лодки может быть 380 или 510 мм. С мотором мощностью 70 лошадиных сил лодка способна развить максимальную скорость до 70 км/час. Производитель предлагает модификацию лодки под названием Салют-480 Neo PRO, которая имеет чуть большую длину, толщину днища и транца 4 мм, все это позволяет устанавливать мотор максимальной мощностью 90 лошадиных сил. Кроме этого существуют лодки Салют-480 Neo и Салют-480 Neo PRO с компоновкой Fish, которые специально предназначены для рыбалки.

Вам может быть интересно: Флюорокарбоновая леска Sunline FC Sniper

WINDBOAT 4.0 Evo

Лодка WINDBOAT 4.0 Evo является потомком популярнейшей алюминиевой лодки Windboat-38M, которая выпускалась более восьми лет.

Лодка имеет длину 3,98 метра, при ширине 1,75 метра. Корпус лодки изготовлен из импортного алюминиево-магниевого сплава 5083, являющегося аналогом отечественного сплава Амг-5М. Толщина металла дна 3 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 66 см. Лодка WINDBOAT 4.0 Evo имеет массу 130 кг, вмещает 3 человек, имеет максимальную грузоподъемность 300 кг. Лодка оснащена блоками плавучести. Лодка оборудована носовым рундуком и двумя бортовыми рундуками. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью до 20 лошадиных сил. Высота транца лодки 380 мм.

Тактика 390

Лодка Тактика-390 является одной из самых популярных алюминиевых лодок, представленных на рынке. Лодка имеет длину 3,9 метра, при ширине 1,46 метра. Корпус лодки изготовлен из алюминиевого сплава АМГ-5М. Толщина металла дна 3 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 60 см. Лодка Тактика 390 имеет массу 90 кг, вмещает 3 человек, имеет максимальную грузоподъемность 350 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью от 5 до 20 лошадиных сил. Высота транца лодки 380 мм. Лодка Тактика 390 выпускается в нескольких модификациях: Тактика-390, Тактика-390Р, Тактика-390РМ, Тактика-390DC, Тактика-390DC Lite. Модификации различаются между собой оснащением и установленным дополнительным оборудованием.

WINDBOAT 4.2 Evo

Лодка WINDBOAT 4.2 Evo является популярной алюминиевой лодкой в классе румпельных лодок длиной до 4,5 метров. Предназначена для профессиональной рыбалки. Лодка имеет длину 4,2 метра, при ширине 1,9 метра. Корпус лодки изготовлен из импортного алюминиево-магниевого сплава 5083, являющегося аналогом отечественного сплава Амг-5М. Толщина металла дна 3 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 70 см. Лодка WINDBOAT 4.2 Evo имеет массу 162 кг, вмещает 4 человек, имеет максимальную грузоподъемность 350 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью до 30 лошадиных сил. Высота транца лодки может быть 380 или 510 мм.

Trident 450

Лодка Trident 450 производится в Санкт-Петербурге с 2015 года. Лодка имеет длину 4,52 метра, при ширине 1,65 метра. Корпус лодки изготовлен из алюминиевого сплава. Толщина металла дна 3 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 73 см. Лодка Trident 450 имеет массу 250 кг, вмещает 5 человек. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью до 50 лошадиных сил. Высота транца лодки 380 мм. С 2016 года налажено производство лодки Trident 450 Pro, которая отличается от базовой модели наличием капота и ветрового стекла.

Wellboat 43

Лодка Wellboat 43 одна из популярных алюминиевых лодок с большой площадью кокпита, рассчитанная под мотор до 50 лошадиных сил. Лодка имеет длину 4,51 метра, при ширине 1,82 метра. Тримаранные обводы обеспечивают лодке значительную ширину кокпита и высокую поперечную остойчивость. Корпус лодки изготовлен из морского алюминиевого сплава АМг-5М. Толщина металла дна 3 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 72 см. Лодка Вельбот 43 имеет массу 280 кг, вмещает 4 человек, имеет максимальную грузоподъемность 400 кг. Благодаря пенопластовым блокам плавучести, расположенным под зашивкой бортов, а также в носовой и кормовой частях, лодка остается на плаву даже полностью заполненная водой. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью от 40 до 50 лошадиных сил. Высота транца лодки 510 мм.

Quintrex 455 Coast Runner

Лодка Квинтрекс 455 Coast Runner представляет собой популярную среднеразмерную алюминиевую лодку автомобильной компоновки. Лодка производится в Воронеже , совместным предприятием с австралийской компанией Quintrex Australia. Лодка имеет длину 4,53 метра, при ширине 1,87 метра. Корпус лодки изготовлен из алюминиевого сплава. Толщина металла дна 3 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 107 см. Лодка Quintrex 390 Dart Long имеет массу 242 кг, вмещает 5 человек, имеет максимальную грузоподъемность 570 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью от 40 до 50 лошадиных сил. Высота транца лодки может быть 380 или 510 мм.

Виза Алюмакс 355

Лодка ВИЗА Алюмакс-355 является недорогой трехместной алюминиевой лодкой. Лодка имеет длину 3,54 метра, при ширине 1,39 метра. Корпус лодки изготовлен из алюминиевого сплава. Толщина металла дна 2 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 51 см. Лодка ВИЗА Алюмакс-355 имеет массу 79 кг, вмещает 3 человека, имеет максимальную грузоподъемность 350 кг. Лодка оснащена двумя большими блоками плавучести, которое расположены по бортам лодки. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью до 10 лошадиных сил. Высота транца лодки 380 мм. Кроме базовой модификации лодка также выпускается в модификациях ВИЗА Алюмакс-355 ПРО и ВИЗА Алюмакс-355Р. Модификация ВИЗА Алюмакс-355 ПРО имеет днище толщиной 3 мм и позволяет устанавливать мотор мощностью до 15 лошадиных сил. Модификация ВИЗА Алюмакс-355Р имеет высокое поворотное сидение, увеличенный передний рундук-капот и передние реллинги.

WINDBOAT 4.5 EvoFish

Лодка WINDBOAT 4.5 EvoFish является популярной алюминиевой лодкой в классе румпельных лодок длиной до 5 метров. Легкая, недорогая для своего класса лодка, с хорошей обитаемостью и приличными ходовыми качествами. Широкий корпус лодки обеспечивает хорошую остойчивость как в статике, так и на ходу.

Лодка имеет длину 4,5 метра, при ширине 1,89 метра. Корпус лодки изготовлен из импортного алюминиево-магниевого сплава 5083, являющегося аналогом отечественного сплава Амг-5М. Толщина металла дна 3 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 71 см. Лодка WINDBOAT 4.5 EvoFish имеет массу 225 кг, вмещает 4 человек, имеет максимальную грузоподъемность 400 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью до 30 лошадиных сил. Высота транца лодки может быть 380 или 510 мм.

Вам может быть интересно: Блесны

Вятка Профи 37

Лодка Вятка Профи 37 является недорогой алюминиевой лодкой, которая производится Судостроительной компанией ООО ПФ-Вятка. Лодка имеет длину 3,7 метра, при ширине 1,4 метра. Корпус лодки изготовлен из алюминиевого сплава АМг-5. Толщина металла дна 2 мм, толщина металла борта 1,5 мм. Высота борта лодки на миделе 40 см. Лодка Вятка Профи 37 имеет массу 65 кг, вмещает 3 человек, имеет максимальную грузоподъемность 300 кг. Лодка оснащается банками плавучести, которые обеспечивают непотопляемость лодки, полностью залитой водой. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор максимальной мощностью до 10 лошадиных сил. Высота транца лодки 380 мм.

Тактика 430

Лодка Тактика-430 является популярной алюминиевой лодкой в классе лодок до 4,5 метров. Лодка имеет длину 4,5 метра, при ширине 1,62 метра. Корпус лодки изготовлен из морского алюминиевого сплава АМГ-5М. Толщина металла дна 3 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 77 см. Лодка Тактика-430 имеет массу 190 кг, вмещает 4 человек, имеет максимальную грузоподъемность 450 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью от 20 до 40 лошадиных сил. Высота транца лодки 380 мм. Лодка Тактика 430 выпускается в нескольких модификациях: Тактика-430, Тактика-430Р(М), Тактика-430DC, Тактика-430DCM, Тактика-430DC Lite. Модификации различаются между собой оснащением и установленным дополнительным оборудованием.

Салют 430

Лодка Салют 430 является одной из самых популярных алюминиевых лодок в своем классе. Лодка имеет длину 4,52 метра, при ширине 1,745 метра. Корпус лодки изготовлен из алюминиевого сплава. Толщина металла дна 3 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 67,5 см. Лодка Салют 430 имеет массу 170 кг, вмещает 5 человек, имеет максимальную грузоподъемность 400 кг. В носу лодки, по бортам и в корме расположены блоки плавучести, которые способны удержать на плаву залитую водой лодку с мотором. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью от 10 до 30 лошадиных сил. Высота транца лодки может быть 380 или 510 мм. Кроме классической румпельной лодки, производитель предлагает модификацию с капотом и ветровым стеклом под названием Салют Pro 430. Данная модификация имеет вес 198 кг, на нее может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью от 30 до 40 лошадиных сил.

Wyatboat 430

Лодка Wyatboat 430 производится известной компанией Wyatboat. Лодка имеет длину 4,3 метра, при ширине 1,6 метра. Корпус лодки изготовлен из алюминиевого сплава. Толщина металла дна 3 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 70 см. Лодка Вятбот 430 имеет массу 150 кг, вмещает 5 человек, имеет максимальную грузоподъемность 400 кг. Благодаря блокам плавучести, лодка является по сути непотопляемой. Лодка оборудована носовым и кормовым рундуками. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью до 30 лошадиных сил. Высота транца лодки может быть 380 или 510 мм.

Алюмакс-415

Лодка ВИЗА Алюмакс-415 представляет собой четырехместную алюминиевую лодку с выгодным соотношением цена-качество. Лодка имеет длину 4,14 метра, при ширине 1,5 метра. Корпус лодки изготовлен из алюминиевого сплава. Толщина металла дна 3 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 65 см. Лодка ВИЗА Алюмакс-415 имеет массу 131 кг, вмещает 4 человека, имеет максимальную грузоподъемность 400 кг. Лодка оснащена несколькими блоками плавучести. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью от 20 до 30 лошадиных сил. Высота транца лодки 380 мм. Лодка выпускается производителем в 4 модификациях: Алюмакс-415, Алюмакс-415 Лайт, Алюмакс-415 Консоль, Алюмакс-415Р. Модификация Алюмакс-415 Лайт имеет днище толщиной 2мм и рассчитана под мотор мощностью до 10 лошадиных сил. Модификация Алюмакс-415 Консоль оснащается консолью. Модификация Алюмакс-415Р оснащается креслом рыбака и передним рундуком-капотом.

Тактика 370

Лодка Тактика-370 является популярной алюминиевой лодкой в своем классе. Лодка имеет длину 3,7 метра, при ширине 1,3 метра. Корпус лодки изготовлен из морского алюминиевого сплава АМГ-5М. Толщина металла дна 2 мм, толщина металла борта 1,5 мм. Высота борта лодки на миделе 45 см. Лодка Тактика 370 имеет массу 75 кг, вмещает 3 человек, имеет максимальную грузоподъемность 300 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью от 5 до 15 лошадиных сил. Высота транца лодки 380 мм. Производитель лодки предлагает большой выбор дополнительного оснащения и оборудования, которое может быть установлено на лодку по желанию ее владельца.

РУСБОТ-45

Лодка Русбот-45 представляет собой цельносварную алюминиевую лодку предназначенную для рыбалки, охоты и активного отдыха. Лодка имеет длину 4,7 метра, при ширине 1,75 метра. Корпус лодки изготовлен из алюминиевого сплава АМГ-5М. Толщина металла дна 3 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 75 см. Лодка Русбот-45 имеет массу 300 кг, вмещает 5 человек, имеет максимальную грузоподъемность 4000 кг. Лодка имеет два ряда сидений. Передние сидения установлены на рундуке. Кормовой диван выполнен в виде металлического ящика во всю ширину кокпита. На капоте лодки имеются люк якорного ящика и люк багажного отделения. Лодка рассчитана на использование с подвесными лодочными моторами с максимальной мощностью до 50 лошадиных сил.

Популярные производители

Среди богатого выбора лодок потребителю легко запутаться. Какую модель лучше купить, российского или американского производства, приобретать изделие из толстого алюминия или присмотреть облегченную?

Популярный водный транспорт России: Lund, GOevil, Laker, Malutka, Rivercraft, RusBoat, Волжанка, Казанка, Крым, Неман, Обь, Днепр, Воронеж, Прогресс, Вятка, Винбот, Тактика, Вельбот, Smartliner.

Рассмотрим особенности распространенных катеров более подробно:

1. KingFisher

Модели для профессиональных рыбаков, готовых интенсивно эксплуатировать свое судно, а также любителям активного отдыха на воде, можно присмотреть судно у «KingFisher». Они предназначены для круглогодичного применения. Компания выпускает несколько линеек продукции, которые подойдут самому придирчивому пользователю. Морякам будут кстати катера серии «Offshore», любителям прогулок в тихую, безветренную погоду, наверняка приглянутся изделия «Coastal», путешествующим по полноводным рекам, озерам со сложным донным рельефом полюбятся «Sport», «Multi-Species» или «River Jet».

2. G3

изготавливает разнообразные катера для рыбалки. Компактные размеры обеспечивают увеличенную маневренность. Американский производитель позаботился, чтобы на катерах было комфортно ходить на реках и озерах с различными условиями. Это подходящий вариант для любителей летнего отдыха с большим багажом.

3. Волжанка (Volzhanka)

Изделие с уникальным соотношением цена/качество, каждая серия моделей отечественного производителя идеально подойдет для эксплуатации в водоемах РФ. Волжанка «Classic», имеющая капотную конструкцию, будет полезна на маршрутах с частым волнением, не стабильной, переменчивой погодой, если вы любитель активного отдыха, рыбалки в узких проливах, выбирайте «Bowrider».

«Original» обладает крепкой, легкой компоновкой корпуса, она неприхотлива, имеет открытый либо закрытый нос. Рыбалка на отмелях не обойдется без катера «Fish», а профессионалы по достоинству оценят «Sport» (Fish Pro). Самой надежной конструкцией, позволяющей заплывать далеко от берега, обладает «Cabin».

4. Quintrex

Российский изготавливает катера с открытым верхом. Его модели выделяются элегантным дизайном корпуса и предоставляются на рынок по недорогим ценам. У компании можно присмотреть малогабаритные судна, в комплекте с экономичным двигателем, огромные флагманы с мощным мотором, подходящие для активного отдыха, рыбной ловли.

5. Беркут (Berkut)

«Berkut» подойдет любителям крепких моделей, занимающихся рыбалкой, прогулками на воде. Продукцию компании можно приобрести, не обладая большим бюджетом. Изделия «Berkut» не только доступны по цене, но к тому же имеют удобную конструкцию. Среди вариантов, представленными производителем, найдутся лодки под весла «Berkut XS», либо катера, оборудованные рубкой, для круглогодичного применения «Nord Cruiser».

6. Grizzly

Следующего производителя отличает гибкий подход к изготовлению своих транспортных средств. Его модели обладают комбинированной конструкцией из крепкого алюминия с добавлением магния (АМг-5), палубное пространство выполнено из надежного стеклопластика. В линейку продукции от «Grizzly» входят привлекательные модели, компания много экспериментирует с формами, внешним видом своих изделий.

7. NorthSilver

«Норд Сильвер» — российская фирма, выпускающая простые, надежные изделия. Элегантный, отличающийся от других изделий дизайн, придется по душе рыбакам и их друзьям. Важное преимущество, которым может похвастаться компания – доступная цена.

Лидеры голосования

Лидер 500 Длина, см: 500 Оценка читателей: 65.8 Всего голосов: 839

Фантазия Длина, см: 420 Оценка читателей: 65.3 Всего голосов: 959

ДжекБот 240 Длина, см: 240 Оценка читателей: 64.9 Всего голосов: 643

ProfMarine PM 300 Длина, см: 300 Оценка читателей: 62.8 Всего голосов: 817

Spinningline 470 / SL 470 Длина, см: 478 Оценка читателей: 62.7 Всего голосов: 1,364

Волжанка 65 Длина, см: 650 Оценка читателей: 62.7 Всего голосов: 977

Catfish 310 Длина, см: 310 Оценка читателей: 60.4 Всего голосов: 1,041

Компакт 200 Длина, см: 200 Оценка читателей: 59.8 Всего голосов: 940

J.Silver 300 Длина, см: 300 Оценка читателей: 59.6 Всего голосов: 1,488

Marlin 320 Длина, см: 320 Оценка читателей: 59.5 Всего голосов: 1,477

Самодельное судно из фанеры

Многие люди выбирают этот вариант. К ключевому преимуществу фанеры можно отнести то, что это дешевый материал, с которым легко работать. Изготовить небольшую лодку можно из одного листа, толщина которого составляет 6-8 мм. Соединять элементы придется при помощи медной проволоки. Но для начала необходимо проделать небольшие отверстия в листе фанеры через каждые 15 см. Нижнюю часть плоской кормы (транец) и борта надо ставить на дно лодки.

Внутренние и наружные стыки следует проклеить стекловолокном, сверху которого можно монтировать буртик, каркасы для сидения и уширения под уключины. Чтобы обеспечить сооружение нужной жесткостью, на дно надо установить несколько реек. Скреплять элементы между собой можно при помощи деревянных нагелей, предварительно обработанных эпоксидной смолой. Рекомендуется в отверстия для уключин закрепить латунные трубки.

Как сделать своими руками лодку из фанеры, чтобы она не протекала? Есть простой ответ: перед использованием судно необходимо обработать лакокрасочными растворами. Чтобы увеличить срок службы лодки, ее можно оклеить стекловолокном. Не стоит забывать про весла, поскольку сделать их можно самостоятельно из древесины.

Крепление оцинкованного днища

Главным материалом в изготовление днища будет оцинкованный лист. Наиболее подходящим вариантом будет подходящая длина листа под размеры каркаса лодки. В случае если приобрести железо таких размеров не удастся, то можно взять два листа, но в процессе стройки лодки могут возникнуть некоторые сложности. Основными действиями при выполнении таких работ являются:

  1. Вырезаем по дну лодки, кусок оцинковки. Для этого контур можно обвести маркером и обрезать.
  2. На нижние части бортов наносим прямой линией герметик, на него укладывается специальная нить. В случае если нет ни того ни другого, то все можно заменить краской и паклей. Эти действия предотвратят протекание лодки.
  3. Укладываем сверху оцинковку.
  4. Закрепляем саморезами с пресшайбой, либо гвоздями (1.8х32). Крепить начинать нужно от середины к краям. Расстояние примерно 2-5 см между креплениями.
  5. Выступающее за края, оцинкованное железо, подрезается и обстукивается молоточком.
  6. Далее необходимо укрепить носовую часть. Делаем это тоже с помощью жести.

Дальнейшие работы заключаются в покрытии лаком и просушке лодки. Сушка проводится обязательно в тени. При желании можно обезопасить дно от коррозии, его покрывают масляной краской в несколько слоев.

История применения алюминия в судостроении

Первый опыт использования легкого металла в судостроении засвидетельствован 1891 годом, когда швейцарская компания использовала алюминий при производстве восьмиместного катера Le Migron. В 1894 году шотландцы выпустили для Российской Империи торпедный катер «Сокол» с алюминиевым корпусом. Экономия в весе позволила нарастить скорость. «Сокол» достигал скорости 32 узла. В 1985 году на американской регате победил катер из алюминия. Слабыми местами алюминия на тот момент оказались небольшая коррозионная стойкость и высокая стоимость материала.


Революционное решение пришло только в 1954 году, когда появился сплав 5083. Сплав оказался стойким к соленой воде, хорошо формовался и неплохо сваривался. В 1995 году французская компания зарегистрировала новый сплав 5383 с более высокой коррозионной стойкостью, увеличенной ударной вязкостью и увеличенным пределом текучести сварных конструкций. В самом конце 20-го века немцы зарегистрировали сплав Alustar (5059), который превосходит по многим параметрам французскую разработку.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]