(+16 фото) Делаем детский квадроцикл своими руками

Немалое количество предложений на рынке квадроциклов для юных водителей позволяет сегодня выбрать модификацию с различными характеристиками и для любого кошелька. Если же вы не готовы тратить внушительную сумму на приобретение квадроцикла, имеете творческую жилку, минимальные технические знания и некоторые специальные навыки, можно сделать квадроцикл для ребенка своими руками. Конечно, понадобятся и некоторые инструменты.

В интернете можно найти множество интересных идей для квадроцикла, возможно, у вас есть свои собственные задумки. Реализация их наверняка доставит вам огромную радость творчества и позволит получить оригинальный квадроцикл при минимальных финансовых затратах.

Собираем детский электроквадроцикл своими руками

Квадроцикл для ребенка на аккумуляторе будет, без сомнения, великолепным подарком, при этом безопасным для экологии, простым в управлении и не нуждающимся в постоянном техобслуживании. Если вы хотите порадовать своего ребенка таким презентом, у вас есть два варианта. Первый – купить квадроцикл в готовом виде. Второй вариант более сложный, но тем, кто «дружит» с техникой, доставит массу удовольствия. Как вы, наверное, поняли, мы имеем в виду самостоятельную сборке детского квадроцикла. О том, как сделать квадроцикл для ребенка своими руками, мы поговорим в этом материале.
Если вы — натура творческая, то, вероятно, у вас будут собственные идеи по созданию оригинальной модели детского квадроцикла. Если с этим «напряженка», можно позаимствовать нестандартные задумки из интернета. Главное – вы получите удовольствие от процесса и сэкономите на покупке дорогостоящей игрушки, ведь электроквадроцикл своими руками обойдется вам гораздо дешевле готового.

Колеса

На колесах лучше не экономить и сразу купить новые — подойдут колеса для картинга либо набор колес для большой садовой тачки. Для ребенка старшего возраста лучше взять колеса с широким протектором – они отлично подойдут для бездорожья. Не пожалейте денег и на штампованные диски – хотя бы на самые простые.

Отличное решение для детского квадроцикла – привод на задние колеса от электромотора через готовый или самодельный редуктор. Продумайте и систему рулевого управления – это позволит ребенку легко справляться с квадроциклом и повысит его безопасность.

Проект

Начните с расчета концепции, которая должна базироваться на агрегатах, которые у вас есть или которые вы могли бы позволить себе купить: двигатель, коробка передач, ведущий мост, подвески, трансмиссионные валы, колеса. Неплохой вариант – найти в интернете тот или иной удачный самодельный квадроцикл, и воссоздать его конструкцию своими силами. Будет полезным предварительно посоветоваться с его конструктором, который обладает опытом не только построения, но и эксплуатации.

Вы должны заранее четко представлять себе и общую компоновку, и узлы соединения каждого агрегата, не откладывая решения каких-то конструкторских вопросов на потом. Иначе вам придется что-то переделывать по несколько раз.

Двигатель

Важные для самодельного квадроцикла параметры: тяговые характеристики мотора и его масса, тип охлаждения, способы соединения с трансмиссией. Просчитайте, какой должна быть мощность силового агрегата, а она зависит от будущих условий эксплуатации: велична нагрузки, дорожные условия, интенсивность эксплуатации.

«Двухтактник» от ИЖа или Jawa – самый маленький мотор, который можно поставить на квадроцикл для взрослых. «Игрушки» для детей – это другое дело.

Мотоциклетный двигатель воздушного охлаждения – самый доступный вариант, однако нередко он потребует обустройства принудительного обдува от вентилятора. Если вы строите фан-транспорт выходного дня, вам достаточно мотоциклетного двутактника мощностью около 20 – 30 л.с. Если же нужен транспортер для регулярных деловых поездок, лучше брать более долговечный четырехтактный оппозитник от МТ «Днепр» или какой-то «иномарочный» агрегат. Известны также конструкции на базе небольших автомобильных двигателей объемом 0,6 – 0,8 л, причем с эффективным жидкостным охлаждением.

Ее можно сделать на основе мотоциклетной, а можно сварить совершенно новую. Сложных моментов несколько: правильно выбрать диаметр и толщину трубы, надежно сварить детали и не ошибиться с расположением всех элементов с точки зрения прочности.

Раму для небольшого квадроцикла очень часто переделывают из мотоциклетной.

Настоятельно советуем пригласить для консультации дипломированного инженера с опытом работы на механосборочном производстве или в сфере ремонта техники. Покажите ему эскизный проект рамы и объясните, где что будет крепиться, спросите то, с чем можно ошибиться самому: какого диаметра должны быть трубы и способ их соединения.

Электроквадроцикл своими руками: двигатель и аккумулятор

Аккумулятор и двигатель для самодельного квадроцикла выбирают, исходя из возможностей и потребностей водителя. Так, можно использовать пару двигателей от Волги или шуроповерта, взять электромотор у донорского транспорта ( например, электроскутера) или воспользоваться своей идеей. Главное – чтобы электромотор обеспечивал достаточную для ребенка скорость – самым маленьким хватит и 5-8 км/ч, детям постарше потребуется скорость больше, а значит – и двигатель помощнее.

Что касается аккумулятора – важно установить его таким образом, чтобы для подзарядки не было необходимости разбирать всю конструкцию. Подойдет аккумулятор от скутера-донора, бесперебойника или другой, который вы сможете найти.

Когда все основные узлы собраны, наступает время заниматься внешним видом квадроцикла – ведь для малыша крайне важна эстетика. В идеале можно использовать элементы обвеса от старой нерабочей модели детского квадроцикла, однако ваша фантазия может подсказать вам и другие оригинальные идеи.

Работа над сборкой квадроцикла не только позволит получить уникальный транспорт за небольшие деньги. Она принесет удовольствие не только взрослым, но и детворе, так как сделать детский квадроцикл своими руками – занятие увлекательное, очень интересное и полезное для каждого мужчины.

Дополнительное оборудование

Квадроциклы используют не только для прогулочных поездок, но и как надежного, выносливого помощника в подсобном хозяйстве. Их используют для перевозки грузов, урожая или используют вместо небольшого трактора на огороде. И для этих нужд необходимо как-то разместить на квадроцикле много вещей. Если вам квадроцикл, нужен в основном для личных нужд или поездок на пикник можно сделать своими руками кофр для квадроцикла, в котором можно разместить необходимые вещи. Но для подсобного хозяйства лучше сделать своими руками прицеп для квадроцикла. Если уж вы осилили сборку квадроцикл, то на небольшой прицеп у вас уйдет совсем немного времени, а вот пользы он принесет очень много.

Квадроцикл – отличное решение для бездорожья. Он популярен у любителей экстремального отдыха, рыбаков, охотников и всех, кому надо забраться в такие места, где машина не проедет. Этот вид транспорта прост в управлении, обладает прекрасной проходимостью и достаточно устойчив во время движения.

Заводские квадроциклы стоят довольно дорого, поэтому народные умельцы выбирают эконом-вариант: делают такие машины сами. Конечно, это решение не для всех: надо не только иметь золотые руки и необходимый для работы инструмент, но и хорошо разбираться в устройстве автомобиля, мотоцикла и собственно квадроцикла.

Если появилось настойчивое желание самостоятельно сделать это чудо техники, начать стоит с планирования. Необходимо определиться, с моделями, на основе которых будет собран транспорт, и составить под них чертежи. Обязательно продумать, какие инструменты будут необходимы в процессе работы и позаботиться о том, чтобы они были в исправном состоянии. Каким бы скучным ни казалось это занятие, без предварительной подготовки ничего не выйдет. Если по каким-либо причинам нет возможности самостоятельно сделать чертеж, следует найти готовый вариант.

Далее понадобятся исходники. Квадроцикл с технической точки зрения представляет собой помесь из машины и мотоцикла. Соответственно, для его изготовления понадобится мотоцикл и машина. Оптимально подобрать отечественные модели на вторичном рынке, это будет недорого, но по качеству вполне удовлетворительно для строительства квадроцикла. Машину лучше использовать небольшую типа «Оки» или «Нивы». Из мотоциклов очень популярен для таких целей «Урал», можно взять «ИЖ».

Преимущества салона Квадродог

Официальный дилер

Бесплатная доставка

Профессиональный сервис

Доставка по всей России

Два года гарантии

Предоставленная информация носит исключительно справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи №437 ГкРФ.

+7 с 10:00 до 21:00

Мы используем файлы cookie для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия Пользовательского соглашения.

4х4 с автомобильным двигателем

Типичный представитель относительно немногочисленного клана квадроциклов с автомобильным двигателем. Конструктор выбрал самый доступный и вероятно, самый удобный вариант – 33-сильный двухцилиндровый двигатель от компактного автомобильчика «Ока». Его плюсы перед аналогичным по мощности мотором “Днепра” и “Урала” — в больший долговечности и меньшей тепловой нагруженности благодаря наличию системы жидкостного охлаждения с радиатором.

Автомобильный двигатель выводит квадроцикл на новый уровень возможностей: становится доступным длительное движение в тяжелых условиях и с большим грузом.

Это, а также особенности переднеприводной трансмиссии “Оки” позволило сделать квадроцикл полноприводным. Автомобильный силовой агрегат расположили вдоль рамы, соответственно, каждый колесный привод автомобильчика на “квадрике” стал трансмиссионным валом (карданом), передающим крутящий момент к переднему и заднему мосту. Ведущие мосты сделаны на основе “жигулевских”, но каждую полуось заменили приводным валом от Lada Samara.

Схема трансмиссии квадроцикла 4х4: 1 — двигатель “Ока” 0,75 л; 2 – сцепление; 3 – МКП с “заниженной” главной парой; 4 – трансмиссионный вал (Шрусы ВАЗ-2108) до переднего моста; 5 – редукторы ведущих мостов (ВАЗ-2101); 6 – трансмиссионный вал. 7 – колеса.

Немного странно, что ни один из трех дифференциалов не имеет блокировки. Но для повышения крутящего момента в МКП “Оки” шестерни главной пары заменили на цепную передачу с большим значением. Интересно, что по признанию самого автора, работа над проектом заняла 11 месяцев, конструктор-любитель проводил в гараже каждый день по несколько часов – после основной работы.

Подбор донора для новой рамы

Как сделать квадроцикл в изготовлении ещё проще? Можно просто использовать раму — донор, к примеру от мотоцикла Урал приварив задний мост к штатному маятнику и лишь немного изменить переднюю подвеску! Толстая рама Урала выполнена из хорошей стали, имеет отличный запас прочности. А двигатель с большим крутящим моментом как нельзя кстати подойдет для такой цели. Что касается коробки передач, то лучше использовать её от мотоцикла Днепр. Она рассчитана на хорошие нагрузки, отличается четкостью переключения передач, а самое важное это наличие задней скорости, что является обязательной функцией полноценного квадроцикла. Фото пример самодельного квадроцикла из Урала ниже:

Как сделать квадроцикл своими руками

  • Как сделать квадроцикл своими руками
  • Выбор двигателя для квадроцикла
  • Модернизация имеющейся рамы или чертежи с нуля
  • Тип управления
  • Подвеска: передняя и задняя
  • Полноприводный квадроцикл

Квадроцикл – это полноприводный автомобиль и мотоцикл, байк эндуро-кросс, в одном флаконе. Особенностями данного вида транспорта являются компактность, шины с углубленными протекторами для лучшего сцепления с бездорожьем, 1-2 сидения и никакой крыши над головой. Впервые подобный вид транспорта появился в Японии в 1970-х годах и покорил сердца многих романтиков бездорожья. Подобный транспорт заинтересует охотников, рыбаков, любителей покорять непроходимые местности. Многие из нас мечтают о такой игрушке для взрослых. Мы расскажем, как можно ваши мечты воплотить в жизнь своими руками.

  • Выбор двигателя для квадроцикла
  • Модернизация имеющейся рамы или чертежи с нуля
  • Тип управления
  • Подвеска: передняя и задняя
  • Полноприводный квадроцикл

Выбор двигателя для квадроцикла

Самой главной деталью для вашего вездехода будет силовой агрегат. Чаще всего используют двигатели мотоциклов (они экономные и небольшие по размеру). Скажем, подойдет движок с «Урала» или «Минска», ИЖ «Планета» или ИЖ «Юпитер». Можно приспособить двигатель от «ВАЗ» или «Ока» на свой квадроцикл. Чтобы избежать перегрева двигателя в жару, нужно выбрать модель с системой воздушного охлаждения. Самым популярным вариантом является перенос автомобильного принудительного охлаждения.

Модернизация имеющейся рамы или чертежи с нуля

Проще всего взять за основу готовую раму от мотоцикла и приварить на нее все недостающие детали. Порядок ваших действий следующий: разбираем старый мотоцикл. Оставляем только раму. Заднюю часть рамы с креплением маятниковой вилки отрезаем. Трубами удлиняем раму и привариваем мост (используйте укосины и косынки). Автомобильный мост предварительно переверните, чтобы квадрик мог ехать вперед, а не назад (потому что на «ураловской» коробке передач на выходе направление вращения обратное).

Помните о том, что в случае замены редуктор моста должен легко выниматься. Ищем запчасти от легковушки: 2 передние ступицы, задний мост (чтобы диски совпадали по крепежу со ступицами), карданный вал, рычаги передней подвески, поперечные рулевые тяги, круглую водопроводную трубу ¾ дюйма.

Если мотоцикла-донора нет, то раму лучше всего делать из прочных сплавов: труб, профилей, сваренных между собой точечной сваркой. Для несущих частей рамы можно купить водопроводные трубы (ВГП 25×3,2).
У вас должно быть оборудование, которое позволит сгибать трубы в нужном месте.
Для кузова варим раму из трубы 70×40. Длина должна быть не короче рессоры, а ширина соответствовать размеру моста. Используя укосины, не забывайте о жесткости конструкции на скручивание.

«Ураловской» резиновой муфтой соединяем кардан с коробкой. Через крестовину шарнира фланцем соединяем кардан с мостом. Если донором был ИЖ, то привод осуществляется родной цепью.

Повышение функциональности

Теперь, когда рама и ходовая часть квадроцикла будет собрана, двигатель установлен, вам нужно задуматься о второстепенных конструкциях, благодаря которым использовать технику будет практично. Топливный бак хорошо подойдет от мотоцикла Урал. Его внушительной емкости будет достаточно даже для двигателя автомобиля. Важной модификацией будет установка «шноркеля». Так как двигатель в раме расположен довольно низко, то и воздушный фильтр соответственно забирает воздух снизу. Чтобы исключить попадание в него воды при преодолении бродов, крайне рекомендуется сделать это. Полностью нужно переделать и выхлопную систему, с выводом отработавших газов довольно на высоком уровне, чтобы так же вода не попала внутрь. Так же для квадроцикла нужно большое широкое сиденье перемещая вес тела, удастся добиться лучшего контроля при движении. Из алюминиевого листового металла можно сделать защиту днища для защиты рычагов передней подвески и двигателя. Не лишним в лесу будет лебедка установленная в передней части. Для освещения дороги можно использовать противотуманные автомобильные фары.

Узлы самодельного электроквадроцикла

Как правило, рама для самодельного квадроцикла создается с нуля из имеющегося материала, например, из частей старого мотоцикла. Для создания пространственной сварной рамы подойдут легкие и гибкие трубы с хорошими прочностными свойствами. Основные элементы можно сделать из труб Ø25 мм с толщиной стенки 3,2 мм, а поперечины, подкосы и остальные вспомогательные детали – из труб диаметром 20 мм.

Толстые трубы или массивный профиль использовать не стоит – они придадут конструкции чрезмерный вес, что негативно скажется на скорости и маневренности. При сборке своими руками детского электроквадроцикла уместно использовать раму из прочного твердого полиэтилена. Заднюю часть, где крепятся детали трансмиссии и мотор, рекомендуется делать из легких и прочных сплавов алюминия.

Подвеска

В роли подвески подойдут мотоциклетные амортизаторы с пружинами. Подвеска делается А-образной и подвижно фиксируется на раме. Амортизаторы и пружины должны быть прочными, чтобы они уверенно выдерживали вес собираемой конструкции. Также они должны обеспечивать плавный ход и хорошую управляемость при езде по ямам, ухабам и другим неровностям. Можно сделать независимые подвески колес на 2-х треугольных поперечных рычагах, используя амортизаторы от «Оки» или другого автомобиля. Рычаги можно сварить из круглых труб Ø20 мм.

Подготовительный этап

Итак, приступим. В первую очередь подготовьте инструмент и оборудование. Понадобится много сварочных работ, для которых вполне подойдет ручная электродуговая сварка. Выбирайте электроды для сварки ответственных и вибронагруженных конструкций, чем и будет являться рама квадроцикла. Кстати, эту самую раму можно варить своими руками из обычных водопроводных труб. Такие легко найти на ближайшем приеме металлолома, или металлобазе. Выбирайте диаметр трубы от 25 до 32мм, а толщина стенки должна быть в районе 3мм. Для гибки таких труб желательно иметь трубогиб, но если его нет, то гнуть трубы для каркаса рамы можно и вручную при помощи рычага, разогревая место желаемого загиба газовой горелкой, а лучше газо-кислородным резаком.

Самодельный квадроцикл из мотоцикла «Урал»

Если вы владелец старого мотоцикла и он пылится в гараже, то не спешите его утилизировать. Модель «Урал» отлично подходит для переработки в квадроцикл. Сборка вездехода будет состоять из таких этапов:

Какие права нужны для управлением квадроциклом прочитать можно здесь.

    переделка рамы; установка приборной рамы; установка двигателя; установка подвески.

Что необходимо для работы:

    мост; амортизаторы; аппарат для сварки; болгарка; тормозная система; рулевая тяга; металлический профильный лист; мотоцикл.

Перед тем как начать сборку стоит определиться с типом управления вашего самодельного квадроцикла. Оно может быть мотоциклетным и рулевым. Следующий шаг — это модернизация рамы,для этого трубы вертикальных подседельных стоек надо отодвинуть на 40 мм назад. Далее привариваем мост к маятнику «Урала» ,немножко подрезаем нижнюю вилку и подседельные стойки. Рядом с втулками маятниковой подвески привариваем подкосы, изготовленные из труб. Мост укорачиваем, чтобы сделать транспортное средство компактным и более манёвренным. Теперь делаем карданный вал, который можно соорудить из полуосей Оки. Квадратные трубы 25*25*2 мм нам нужны для изготовления передней подвески. У автомобиля Жигули можно позаимствовать поворотные кулаки. Пристальное внимание необходимо уделить тормозной системе. Её лучше приобрести отдельно, что бы обеспечить максимальную безопасность. Когда все основные элементы собраны, то можно приступить к установке фар, поворотников и стоп-сигналов. Обшиваем профилем квадроцикл и готовим к покраске.

Принцип сборки

Первое, чему уделяется внимание – это конструкция рамы, которая изготавливается из трубы и на которой впоследствии будет размещаться силовой агрегат. Потом устанавливается бачок, фара и колеса. Если вы используете старые детали, то предварительно их необходимо зачистить от ржавчины. Особенно это касается швов. После того, как начальная стадия окончена, рама покрывается несколькими слоями краски. Обязательно хорошенько просушивайте каждый слой, чтобы избежать возникновения коррозии. В качестве рекомендации, использовать лучше всего краску в баллончиках, чтобы не было подтеков. Покрасить можно не только раму, но и колеса, предварительно заклеив обода малярным скотчем.

После того, как все детали высохнут, можно приступать к установке двигателя от бензопилы. Проследите, чтоб мотор был хорошо установлен и закреплен. Без системы охлаждения такой веломоторчик через 30 минут эксплуатации перегреется, поэтому желательно сделать систему водяного охлаждения. Самодельное приспособление выглядит следующим образом. К пластиковому бутылю подсоединяются 2 гибкие трубки. Одна крепится в верхней части для поступления воздуха, другая в нижней и через нее с помощью капельной системы вода поступает на головку цилиндра мотора. Получается незамысловатый самодельный капельный полив и эффективное охлаждение.

В качестве дополнительного комфорта для водителя можно установить крылья, потому как комья грязи и воды могут попасть на двигатель. Получившийся агрегат способен развивать скорость до 60 км/ч.

Ниже представлен приблизительный чертеж, который можно применить для осуществления переделки велосипеда в мопед.

Квадроцикл своими руками — полноценная техника или просто хобби?

Собирать квадроцикл своими руками увлекательно. Создатель приобретает опыт, тренирует находчивость и терпение. Однако самодельные мотовездеходы не стоит рассматривать как полноценную альтернативу заводским моделям — даже самый лучший квадроцикл, собранный своими руками, будет заведомо хуже серийного. Кроме того, самостоятельная сборка занимает много времени — даже опытные механики тратят год и более.

Если вам нужна качественная техника, присмотритесь к продукции CFMOTO. Если на покупку нет денег здесь и сейчас, мотовездеход можно взять в кредит и постепенно выплачивать средства без нагрузки на бюджет. На новую технику распространяется заводская гарантия. В плане комфорта и надёжности серийные экземпляры CFMOTO вне конкуренции — на них можно отправиться хоть в путешествие, хоть на скоростные покатушки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]