В работе склада при необходимости подъема грузов небольшой массы удобно использовать таль ручную цепную.
Она привлекательна высокой функциональностью и элегантным дизайном. Оборудование оснащается ручным приводом. Изделие состоит из неподвижного и подвижного блоков.
Также в комплектацию входит:
- механизм для подъема грузов;
- крюк;
Простой принцип работы основывается на подвешивании груза на крюке, после чего он поднимается, перемещается и опускается с помощью простого в эксплуатации механизма.
Основой механизма могут быть три типа зубчатых передач:
- шестеренчатая;
- рычажная;
- червячная;
Их бесперебойная работа основывается на принципе действия замкнутой цепи. Дополнительную надежность в эксплуатации гарантирует продуманная система тормозов. Она полностью исключает потенциальную возможность самопроизвольного опускания подвешенного на таль груза.
При использовании моделей этого оборудования совместно с кошкой, оно готово к эксплуатации как на открытом пространстве, так и в помещениях. Оборудование может использоваться для перемещения по монорельсовым путям, относящимся к путям двухтаврового типа.
Выбирая такой вариант тали, стоит учитывать ограничения по использованию ручного варианта подобного оборудования. В том числе ограничений по массе груза и высоте подъема, которые обязательно указываются в дополнительной документации и инструкциях по эксплуатации.
При этом тали ручного типа отличаются готовностью успешно работать на минимальном по площади рабочем пространстве, надежностью всех составляющих элементов, простотой в использовании, исключающей необходимость прохождения предварительного обучения.
Что такое ручная таль и где ее используют
Электрическая схема автомобиля ВАЗ 2115
Ручную таль используют для поднятия и опускания всевозможных грузов при выполнении погрузочно-разгрузочных, монтажных, ремонтных и строительных работ. Допускается эксплуатация агрегата при температуре от -20 до +40 градусов. Использовать ручную таль можно для перемещения грузов в горизонтальной плоскости, если механизм оснащен кошкой.
Конструкция ручной тали включает корпус с механизмом поднятия грузов, а также крюковую подвеску, к которой подвешивают груз. При подъеме груза работает зубчато-шестеренная передача, которую приводят в действие вручную за счет цепи, накинутой на звездочку. Приводная и подвижная звездочки крюковой подвески огибаются сварной или пластинчатой грузовой цепью. Ручная таль имеет тормоз, предупреждающий самопроизвольное опускание груза, поднятого наверх.
Ручная таль имеет широкий диапазон грузоподъемности и высоты подъема. Конструктивно ручная таль создается с расчетом на использование одним человеком. Серийно ручные тали выпускают с такими параметрами: грузоподъемность от 500 до 5000 кг, высота подъема от 3 до 12 м. Ручная таль представляет собой очень полезное и в некоторых случаях необходимое устройство, которое устанавливают в небольших автосервисах, используют в малом строительстве и других объектах. В случае сбоев в подаче электрической энергии на производстве ручные тали оказываются незаменимыми устройствами.
При этом у ручных талей есть некоторые недостатки. Например, механизмы требуют физических усилий от работников, а также проигрывают электрическим моделям по скорости. По виду подвески тали ручные можно разделить на следующие категории:
- Передвижные. Их подвешивают к тележкам, передвигающимся на двутавровых балках, закрепленных на объекте.
- Стационарные. Их крепят к конструкции при помощи верхнего крюка.
Ручные шестеренные тали – это грузоподъемные механизмы, которые состоят из редуктора и цепного полиспаста, приводного и тормозного механизмов, грузовой и тяговой круглозвенных цепей, подвижной блочной подвески с крюком.
Редуктор устройства – это двухступенчатый двухпоточный соосный редуктор цилиндрического типа с дисковым грузоупорным тормозом на входном валу. Это требуется для плавного опускания и автоматической остановки груза при эксплуатации ручной тали.
Эти ручные устройства можно подвешивать стационарно на специальный крюк или комплектовать передвижной тележкой-кошкой.
Категория: Интересное » Промышленная техника
Чем отличается таль ручная шестеренная
Очень сложно решить человеку, никогда ранее не имевшему дела с подъемными механизмами, какого типа приспособление лучше всего выбрать из существующих. А вариантов действительно много, здесь и рычажные тали, и червячные, но наиболее интересна с точки зрения оперирования процессом подъема груза таль цепная ручная шестеренная, стационарная или передвижная. Дело в том, что подавляющее большинство тяговых устройств подразумевает непосредственное взаимодействие оператора с механизмом. Иными словами, нужно либо нажимать рычаг, либо крутить рукоятку. Совсем другое дело – рассматриваемый нами шестереночный тип. Такого рода таль может находиться на любой высоте, а движением крюка вверх и вниз оператор управляет на расстоянии, вращая специальный шкив или просто потянув за замкнутую тяговую цепь.
Все, что нужно для работы шестереночного подъемного механизма, – кольцо, за которое можно закрепить верхний, фиксирующий крюк. Кроме того, цеплять таль можно и к специальной каретке, движущейся на роликах по двутавровой балке (управление перемещением будет осуществляться также с помощью тяговой бесконечной цепи). Подъем груза по вертикали и передвижение его по горизонтали осуществляется с уровня оператора вверх до высоты 12 метров, в то время, как рычажные и червячные устройства вынуждают пользователя подниматься на ту или иную высоту
. Отдельную позицию в перечне тяговых механизмов занимают тельферы – разновидности талей с электрическим приводом и пультом управления. Однако, в виду того, что к ручным устройствам они не относятся, рассматривать мы их не будем.
Электроталь
Диски на ВАЗ на 14
Электротали могут быть стационарные, переносные и передвижные. Первые используются только для подъема груза; их крепят к балкам или перекрытиям цеха. Переносные электротали подвешивают верхним крюком подобно ручным талям.
Электроталь состоит из барабана для навивки каната, полиспаста и тележки, передвигающейся по монорельсу.
Электротали в отличие от талей с ручным приводом имеют более сложную конструкцию и приводятся в действие электрическим двигателем.
Электротали используют для обслуживания станков при установке тяжелых деталей и приспособлений для обработки в качестве стационарных подъемных устройств при монтаже и разборке оборудования и проч.
Электротали, смонтированные на тележках, называют тельферами. Тележки могут иметь для передвижения ручной или электрический привод.
Электроталь ( тельфер) представляет собой электрическую лебедку ( фиг. Она состоит из тележки, электродвигателя подъема, редуктора, электромагнитного тормоза, барабана для наматывания троса СТ) и обоймы с крюком.
Электротали могут устанавливаться на кран-балках, поворотных консольных балках, консольных кранах, перемещающихся по рельсовым путям.
Электроталь 9 перемещается по нижним полкам несущего двутавра. Со вторым приводным колесом привод соединен трансмиссионным валом 8 без промежуточных опор.
Электроталь ( тельфер) представляет собой электрическую ( рис. И, а), которая не только поднимает груз, но и перемещает его по однорельсовому пути, расположенному у потол-иа цеха. Она состоит из тележки, электродвигателя подъема, 0 лэедуктора, электромагнитного тормоза, барабана для наматыва — J & HH троса и обоймы с крюком. Кнопки управления тельфером — змещены на уровне груди работающего.
Электроталь 9 перемещается по нижним полкам несущего двутавра. Со вторым приводным колесом привод соединен трансмиссионным валом 8 без промежуточных опор.
Электроталь состоит из барабана для навивки каната, полиспаста и тележки, передвигающейся по монорельсу.
Электротали снабжаются паспортом завода-изготовителя, в котором приводится их техническая характеристика. На электротали укрепляется заводская табличка с указанием грузоподъемности, высоты подъема груза, года выпуска и заводского номера.
Электроталь состоит из двух конструктивно связанных механизмов: подъема и передвижения, каждый из которых приводится собственным двигателем. Передвигается электроталь по двутавровой балке на ходовых колесах, которые приводятся двигателем 5 через цилиндрический редуктор. В простейших электроталях на механизмах передвижения тормозные устройства не устанавливаются. Механические упоры ограничивают передвижение тали R обе стороны.
Электротали ( рис. 3) служат для подъема и горизонтального перемещения грузов. Они снабжены двумя электрическими двигателями для подъема и перемещения груза. Тали навешивают на двутавровые балки.
Электротали могут работать как стационарные, будучи прикреплены к балкам перекрытия или к специально проложенным балкам. В тех случаях, когда требуется, кроме подъема груза, и горизонтальное его перемещение, электротали крепятся к тележкам ( кошкам) с ручным механизмом передвижения или же к тележкам с электрическим приводом. Питание током осуществляется гибким кабелем ( при незначительной длине перемещения) или при помощи троллеев, расположенных на кронштейнах параллельно монорельсовому пути. Электротали, подвешенные к тележкам с электрическим приводом, называются тельферами.
Таль электрическая, тельфер, электроталь
Электротали предназначены для подъема и горизонтального перемещения по монорельсовому пути грузов в помещениях и под навесом при температуре окружающего воздуха от -40 до +40° С. Используются в качестве самостоятельного механизма, а так же в составе подвесных и опорных кран-балок, консольных, козловых и других кранов. Отличаются грузоподъемностью, высотой, исполнением, а так же условиями эксплуатации. Тельферы получили широкое распространение и в небольших складах, и на крупных предприятиях промышленности. Они во многом превосходят ручные аналоги, обладают большими функциональными возможностями и являются более быстрыми.
- Тали электрические Болгарcкие
Тельферы и электродвигатели ELMOT AD - Тали электрические Китайские
- Тали электрические Российские
- Тали электрические Украинские
На территории СНГ изготавливаются канатные электрические тали с одним механизмом подъема грузоподъемностью от 0,25 до 12,5 т в которых применяются двукратные, четырехкратные и сдвоенные двукратные полиспасты, а также тали с двумя механизмами подъема со сдвоенными однократным, двукратным и трехкратным полиспастами.
Электрические тали изготавливаются в различных конструктивных исполнениях: А — электродвигатель размещен внутри барабана; Б — электродвигатель встроен в барабан; В — электродвигатель встроен в барабан, предусмотрен дополнительный грузоупорный тормоз; Г — электродвигатель вне барабана.
Изготавливаются электрические тали для общего применения и специальные (высокоподъемные, взрывозащищенные), для перемещения по криволинейной трассе и по прямым путям. Некоторые тали могут оснащаться двухскоростным двигателем, микроприводом, тормозом иа механизме передвижения и пр.
Группа режима работы электрических талей — 3М по ГОСТ 28835 (взрывобезопасные тали — 2М). Род тока — трехфазный 380 В, частота 50 Гц. Питание талей осуществляется посредством гибкого кабеля. Управление талями осуществляется с помощью подвесного четырехкнопочного пульта. Электрические тали оборудуются электромагнитными колодочными или дисковыми тормозами.
Также мы можем предложить Вам широкий ассортимент комплектующих и запчастей к данному типу оборудования.
Если Вам необходимо купить электрическую таль или другое грузоподъемное оборудование, свяжитесь с нашими специалистами, и получите более подробную информацию. Наши менеджеры всегда смогут посоветовать и подобрать Вам тельфер, который будет соответствовать всем необходимым требованиям предстоящей эксплуатации.
Каталог грузоподъемного оборудования (файл PDF): |
Специальный приводной вал. Приводная цепь и приводное колесо
Сама таль подвешивается над самим грузом, который стоит поднимать, используя для этого специальный трюк. Грузоподъёмная цепь будет самостоятельно крепиться к грузу. В тот момент, когда мы осуществляем тягу за приводную цепь, то само приводное колесо начинает проворачиваться и поворачивается по приводному валу, который начинает приводить в действие зубчатые шестерни, а они в это время поворачивают само колесо грузоподъёмной цепи, поднимающей сам груз.
Стоит более подробно рассмотреть то, каким образом зубчатые колеса совершают наибольшую концентрацию подъёмной силы в себе, которая передаётся грузоподъёмной цепи. Такая приводная цепь крепится к специализированному сегменту на самом приводном колесе. В тот момент, как мы совершает тягу она начинает совершать поворот. Приводное колесо крепится к специальной фрикционной пластине, которая прикручивается к храповику.
В тот момент, когда пластина, а также храповик начнут совершать повороты совместно, фиксатор попадёт в зубцы храповика, не позволяя колесу откручиваться в другую сторону под воздействием веса самого груза. С каждым процессом передачи сил от одного колеса к другому, сила получаемая от приводной цепи, увеличивается в некоторое количество раз.
Приводное колесо также крепится на переводной вал. Как только колесо начинает совершать повороты, оно начинает приводить в действие весь вал. На другом конце этого вала есть маленькая и зубчатая шестерня, на которой расположено сразу около 5 зубцов. В тот момент, когда она начинает осуществлять повороты, сила, передаваемая при помощи воздействия цепи через специальное приводное колесо, начинает быстро возрастать. Таким способом она увеличивается в особом соотношении 7 на 5. Небольшая зубчатая шестерня начинает приводить в движение два остальных зубчатых колёсах из остальных колёс одновременно.
Таким образом, приводная сила небольшой шестерни начинает равномерно передаваться сразу двум колесом вместо одного. Небольшая шестерня начинает приводить в работу сразу 18 зубцов, которые расположены на остальных колёсах. В свою очередь, у любого из двух колёс сзади имеется небольшое колесо, которое включает в себя сразу четыре зубца, увеличивающие силу общего воздействия на 18 к четырём.
Эти небольшие колёса начинают приводить в движение второе колесо с 19 зубцами в себе, которое начинает концентрировать всю силу на несколько звеньев в грузоподъёмной цепи, закрепленной на последнем приводном колесе. При помощи всех этих больших и маленьких колёс, сила от приводной тяги сможет увеличиться в целых тридцать раз.
Ручная таль является довольно простым механизмом. Она состоит из некоторого количества шестерён и двух цепей. Цепная таль совершает увеличение общей силы в результате процесса трансформации небольшого числа усилий, которые прилагаются на общую длину, в большую силу, прилагающую на меньшую длину.
Ручная таль — как она устроена и как она работает.
В конструкции ручной тали есть две цепи разной длины. Одна, за которую нужно тянуть, другая — которая поднимает груз. Сила вырабатываемая в тот момент, когда вы тянете за цепь, состоящую из 30 звеньев, увеличивает силу поднятия в 30 раз. Как же это происходит?
Сама лебедка подвешивается над грузом , который необходимо поднять. Грузоподъемная цепь крепится к грузу. Когда мы тянем за ручную цепь, большое колесо поворачивается и поворачивает приводной вал, который приводит в действие зубчатые колеса. Они, в свою очередь, поворачивают колеса грузоподъемной цепи, которая поднимает груз.
Чтобы понять как это работает, придется разобрать шестеренную ручную таль на части. Тяговая цепь крепится к нескольким специально сделанным зазорам в большом колесе. Как только мы ее тянем, она начинает его поворачивать. Это большое колесо вплотную прикручивается к фрикционной пластине, которая крепится к храповику. Как только большое колесо, пластина и храповик начинают поворачиваться вместе, фиксатор попадает в зубцы храповика, не позволяя большому колесу откручиваться в обратную сторону под воздействием тяжести груза. И это только начало.
С каждой передачей силы от колесика к колесику, сила, получаемая от ручной тяговой цепи, все время увеличивается и увеличивается. Большое колесо также крепится к приводному валу. Как только колесо поворачивается, оно приводит в действие вал. На другом конце вала находится маленькое колесо всего с пятью зубцами. Когда оно начинает поворачиваться, сила, прилагаемая к большому колесу при помощи тяговой цепи, увеличивается. Таким образом, она увеличивается в соотношении 7:5. В результате это маленькое колесо поворачивается с силой, большей той, которая нажимает на зубцы колеса. Чтобы увеличить силу нажима, это колесо приводит в движение 2 одинаковых колеса одновременно. Таким образом, сила нажатия маленького колеса распределяется на 2 колеса вместо одного. Маленькое колесо приводит в действие 18 зубцов на каждом из других колес. Эти колеса являются особенными, так как позади них расположено еще одно маленькое колесо с 4 зубцами, которое в свою очередь также увеличивает силу воздействия в соотношении 18:4.
Но это еще не все. Эти маленькие колеса приводят в движение еще одно большое колесо с 19 зубцами, которое концентрирует всю силу на нескольких звеньях грузовой цепи, крепящейся к последнему цепному колесу. Благодаря всем эти колесам, сила увеличивается до тех пор, пока не возрастет в 30 раз.
Видео — как это работает
Далеко не всякий груз можно поднять вручную и даже с помощью системы блоков, для монтажа которых, кстати, еще нужно найти место в помещении, и часто в быту нелишней оказывается таль ручная шестеренная.
Особенности ручной тали
Стоит внимательно ознакомиться с тем из чего состоит ручная таль, а также какой принцип работы она может совершать.
Таль ручная цепная выглядит как механическое устройство, которое используется во время подъёма особо тяжёлых грузов, оборудований и разных предметов на различную высоту. Она включает в себя сразу несколько цепей. Одна — это та, за которую стоит осуществлять процесс тяги, а вторая — это та, что осуществляет поднятие груза. Сила, которая способна выработаться в то время, когда вы осуществляете тягу за цепь, составляет сразу 30 звеньев, а также увеличивает их силу поднятия в целых тридцать раз.
Таль будет качественно увеличивать силу в результате чего процесс изменения небольшого уровня усилий будет развит на максимум, прилагаемого на большую приводную цепь, которая крепится на меньшую длину грузовой цепи.
Ручная цепная таль будет включать в себя:
- Зубчатые шестерни.
- Грузоподъёмную цепь.
- Колесо из грузоподъёмной цепи.
Электрическая таль принцип действия и применение
Среда, 23 декабря 2015
Современные грузоподъемные механизмы – тали, могут быть с ручным и электроприводом. Электротали делятся на передвижные и стационарные.
В отличие от ручных талей, электрические могут поднимать грузы большего веса. У них выше скорость подъема. Обычно их устанавливают на монорельсовых балках на специальные тележки. Электрические тали еще называются тельферами и электротельферами.
Отечественный рынок предлагает сегодня по преимуществу электротали российского и болгарского производства. У электротельферов различные габариты и технические характеристики. Любой заказчик выбирает механизмы, которые нужны для проводимых им работ.
Конструктивные особенности электротали
Любая электрическая таль состоит из следующих элементов:
- редуктор;
- крюковая подвеска;
- соединительная муфта;
- подъемный барабан;
- ходовая тележка;
- грузовой канат;
- электрооборудование.
Такие тали предназначаются для подъема, опускания и перемещения грузов в горизонтальной плоскости. Механизм перемещается по монорельсу или стационарному швеллеру.
Условия использования
Электротали можно использовать под навесом при температуре от минус 20 до плюс 40 градусов Цельсия. Если электроталь оснащена двигателем в защитном исполнении и спецаппаратурой, то могут работать в помещениях. Эти механизмы нельзя использовать:
- для перевозки людей;
- в помещении с парами кислот и щелочей, которые отрицательно действуют на электропроводку;
- в помещении с взрывоопасными и легковоспламеняющимися парами, газами;
- на морских и речных судах в условиях крена и качки.
Руководители производств, начальники цехов могут посмотреть каталог электроталей в интернете на специализированных сайтах, чтобы сделать обоснованный выбор. В зависимости от того, какой тяговой элемент используется, электротали могут быть цепными и канатными. Такие механизмы бывают стационарные и передвижные.
Применение электроталей
Электротали нашли самое широкое распространение во многих производствах. Это могут быть небольшие склады или цеха крупных предприятий. Тельферы отлично зарекомендовали себя на рынке. Как отечественные, так и болгарские механизмы отвечают европейским стандартам. Они представлены в широком ассортименте моделей и вариантов исполнения. Использовать их можно повсеместно.
Применение этих механизмов зависит от конкретного производства, в котором они задействованы. Это могут быть:
- строительные площадки,
- заводские цеха,
- склады магазинов и тому подобные места.
Если механизм выполнен во влаго- или пылезащищенном, взрывобезопасном исполнении, его можно использовать в агрессивных средах.
Таль действует как самостоятельное устройство по поднятию грузов, и в кран-балках, консольных кранах и других, в качестве механизма подъема.
Современные электротали отечественного и зарубежного производства
Отечественная грузоподъемная промышленность выпускает электротали канатные типа ТЭ. Конструкция их разрабатывалась еще в пятидесятые годы прошлого столетия. Несмотря на столь солидный возраст, такие тали выпускаются и находят потребителей.
Наряду с продукцией корейских и польских производителей, особым спросом в нашей стране пользуются электротали болгарского производства в цепном исполнении. Такие тали малошумные и компактные, небольшого веса и малой высоты. Болгарский специально для России выпустил серию электроталей под названием «Шипка». Для российского рынка грузоподъемной техники работают еще болгарские заводы Янтра, Балканское Эхо, Складова Техника и другие.
Устройство и принцип работы тали передвижной ручной ТРШАп-0,5.
Таль передвижная ручная состоит из кошки 9, двух силовых щёк 8 и 10, серьги 32, соединяющей таль с кошкой, нижней подвески 14, редуктора с грузоупорным тормозом, корпуса 11, грузовой звездочки 12, установленной в подшипниках, тяговой звёздочки 1, грузовой цепи 15, тяговой цепи 16 и кожуха 6, вращающегося в обечайке 7.
Редуктор представляет собой двухступенчатый двухпоточный цилиндрический соосный редуктор с передачами внешнего зацепления. Тормоз – автоматический, дисковый, грузоупорный состоит из ступицы 20, навинченной на вал-шестерню 13, чашки 18, закрепленной на щеке 8. Фрикционная накладка 5 находится между ступицей 20 и чашкой 18, пружина 4 поджимает ступицу. Тяговая звездочка 1 свободно установлена на вал-шестерне и входит в зацепление со ступицей и вал-шестерней. Кулачок 3 установлен на вал-шестерне и входит в зацепление с тяговой звездочкой 1.
Вращаясь по часовой стрелке, тяговая звёздочка 1 двумя выступами 2 входит в зацепление с кулачком 3, насаженным через треугольные шлицы на вал-шестерню 13 и передает ей вращение. В то же время тяговая звездочка 1 тремя ребрами 21 входит в зацепление с выступами 22 на ступице 20 и также вращает ее. Пружина 4, находящаяся между тяговой звездочкой 1 и ступицей 20, прижимает ступицу через фрикционную накладку 5 к чашке 18. Если ступица 20 находится в таком положении, что три ее выступа 22 не соприкасаются с ребрами 21 тяговой звездочки 1, то под действием сжатой пружины 4 ступица 20, навинчиваясь на вал-шестерню 13, поворачивается вокруг своей оси и входит выступами 22 в зацепление с ребрами 21 тяговой звездочки. Таким образом, вал-шестерня 13 и ступица 20 вращаются одновременно в одну сторону благодаря небольшой жесткости пружины: между ступицей 20, фрикционной накладкой 5 и чашкой 18 трение минимальное.
При дальнейшем вращении тяговой звездочки по часовой стрелке происходит подъем груза. При прекращении вращения тяговой звездочки грузовая звездочка начинает поворачиваться под воздействием груза и через редуктор передает вращение вал-шестерне против часовой стрелки. Таким образом, кулачок 3, насаженный через шлицы на вал-шестерню 13 через выступы 2 на тяговой звездочке 1, поворачивает ее против часовой стрелки, а сжатая пружина 4 притормаживает ступицу 20, и вал-шестерня 13 навинчивает ступицу на себя, что приводит к срабатыванию тормоза и остановке груза.
Во время вращения тяговой звёздочки против часовой стрелки тормоз остается в затянутом состоянии до тех пор, пока тяговая звездочка тремя ребрами 21 через выступы 22 на ступице 20 не начнет ее скручивать с вал-шестерни 13 – усилие сцепления во фрикционных парах уменьшается, и происходит опускание подвешенного груза. При прекращении вращения тяговой звёздочки фрикционные пары под действием груза затягиваются и усилия, возникающие на поверхностях трения этих пар, не позволяют ступице 20 и вал-шестерне 13 повернуться относительно чашки 18, закрепленной на щеке 8 тали. Следовательно, срабатывает тормоз и груз останавливается.
Кошка 9 состоит из двух щек 34 и оси 35. В щеках 34 на подшипниках качения установлены ролики 33.
Конструкция и принципы работы талей передвижных ручных шестеренных цепных ТРШБп грузоподъемностью 1, 2 и 3 тонны сходны с конструкцией и принципами работы тали ТРШАп. Отличия заключаются: а) в количестве ветвей грузовой цепи — 2 ветви таль ТРШБп-2,0 и 3 ветви таль ТРШБп-3,2; б) в конструкции нижней крюковой повески; в) в конструкции кошки — в одно-, двух- и трехтонных талях кошки имеют привод механизма передвижения в отличие от полутонных талей, которые привода не имеют.
Рисунок 2.10.10. Устройство передвижной тали ручной ТРШБп-1,0.
Кошка 9 тали ТРШБп-1,0 состоит из щек 34 и 36, распорки 35 с осью 32 крепления к корпусу тали. В щеке 36 на подшипниках качения установлены ведомые ролики 33. В щеке 34 смонтирован механизм передвижения, состоящий из тяговой звездочки 25, тяговой цепи 26, ограничителя цепи 27, ведущих роликов 28, на ребордах которых выполнены зубчатые венцы, входящие в зацепление с валом-шестерней 29. Кошка талей передвижных ТРШБп-2,0 и ТРШБп-3,2 имеет аналогичное устройство.
Рисунок 2.10.11. Устройство тали ручной передвижной ТРШБп-2,0.
Рисунок 2.10.12. Устройство тали передвижной ручной ТРШБп-3,2.
Электрическая таль состоит из механизмов подъема 1
и передвижения
2,
крюковой подвески
3,
кнопочной станции
4,
грузового каната 5. Управление механизмом подъема тали электрической производят с помощью кнопочной станции, подвешенной к корпусу. Токоподвод выполняют в виде троллей или гибкого кабеля. Механизм подъема подвешен к траверсе
8,
в его состав входят электродвигатель, барабан
9
(или мотор-барабан), редуктор
10,
шкаф электроаппаратуры
11,
крюковая подвеска
3.
Барабан или мотор-барабан размещается в литом или сварном корпусе тали
12.
На траверсе
8
также закрепляются элементы механизма подъема — уравнительный блок
14
и панель с конечным выключателем. Расположение барабана или мотор-барабана относительно рельса
13
может быть поперечным (рис. 2 и 3) или продольным. Механизм передвижения включает в себя приводную
б
и холостую 7 тележки, которые шарнирно соединены с траверсой
8.
Направляющие ролики 75 и буфер
16
входят в комплектацию приводной и холостой тележек механизма передвижения тали. Для обеспечения безопасности работ тали оборудуют соответствующими устройствами, большая часть которых действует автоматически. При помощи этих устройств отключаются: механизм подъема при достижении крюковой подвеской крайнего верхнего положения, механизм передвижения при подходе ограничителей тали к упорам.
Рисунок 2.10.13.
Рисунок 2.10.14 Конструкция электрической тали
Рисунок 2.10.15 Электроталь с фланцевым креплением электродвигателя механизма подъема к корпусу.
На рис. 2.10.15 показана электроталь с фланцевым креплением электродвигателя 15 к корпусу 12. Такая конструкция встречается на практике реже, чем с мотором-барабаном, вследствие меньшей компактности, так как конструкция мотор-барабана предусматривает размещение электродвигателя во встраиваемом исполнении внутри барабана.
В качестве однорельсового пути для талей с грузоподъемностью 1 — 10 тонн используются двутавры. Номер двутавра назначается в зависимости от грузоподъемности тали.
Следует учитывать, что современное производство грузоподъемных машин основывается на создании блочных и унифицированных конструкций (крюковых подвесок, муфт, тормозов и др.), позволяющих получить наиболее высокий технико-экономический эффект при изготовлении и эксплуатации этих машин. Блочной называют конструкцию, состоящую из самостоятельных узлов-блоков, соединенных между собой посредством легкоразъемных соединений. Применение блочных конструкций позволяет выпускать узлы механизмов в законченном виде, что приводит к специализации отдельных цехов и заводов. Специализация производства, в свою очередь, обеспечивает повышение качества изготовляемых узлов. Применение блочных конструкций позволяет легко отделить от машины узел, требующий ремонта, без разборки смежных узлов. При наличии запасных узлов замену неисправного узла можно производить в короткое время. Кроме того, применение блочных конструкций дает возможность максимально унифицировать отдельные узлы и детали.
Механизмы подъема имеют некоторые конструктивные особенности. Ступица колеса 7 выполнена в виде удлиненной втулки 8,
внутри которой помещен быстроходный вал редуктора
2,
а на внешней ее поверхности закреплен литой чугунный барабан 7 с нарезкой, канатом и планкой
12
с винтом
27.
Шпонка
20
обеспечивает передачу движения от колеса 7 на барабан 7. Корпус 77 тали выполнен также литым с двумя фланцами, к которым винтами
30
и
31
крепятся слева фланец электродвигателя, а справа — корпус
10
редуктора. Опорами втулки
8
являются подшипники
21,
вала
3 —
подшипники
23
и
24
и вала 5 — подшипники
13
и
22.
Подшипник
22 —
роликовый с короткими цилиндрическими роликами и тремя буртами серии 423000 позволяет валу
5
самоустанавливаться, т.е. перемещаться вправо в небольших пределах. Подшипники
13, 21, 23
и
24
могут быть шариковыми радиальными, например, серии 200, 300, 400. Крышка
28
должна позволять подшипнику
13
перемещаться вправо, т.е. должен быть зазор
0,5..Л
мм между подшипником и крышкой. Величина этого зазора регулируется прокладками
29.
Винты
19
и
25
крепят колесо 7 к втулке
8
и крышку
28
к корпусной детали
26.
Необходимо обратить внимание еще и на тот факт, что все детали, размещенные на валах редуктора и тали, не имеют осевых перемещений, что обеспечивается замковыми 32, 38, 39,
дистанционными кольцами
33, 34, 35
и крышками
37.
Выходные концы вала 3
уплотнены манжетами
18.
Пробка-отдушина 77 с прокладкой:
— размещена в самой верхней части корпуса редуктора, а спускная пробка 16
с прокладкой;
-в самой нижней части. Между фланцами корпусов тали и редуктора возможна постановка прокладок различной формы (плоских и круглых). Недостатком конструкции являются ее большие габариты и наличие длинного быстроходного (а, следовательно, малого диаметра) вала.
На рис. 13.10.16 показана таль электрическая со встроенным в барабан электродвигателем 19
и дисковым тормозом 75. Редуктор двухступенчатый, быстроходная ступень с внешним, а тихоходная с внутренним зацеплениями. Ступени образуются парами колес
3, 4, 6
и 7, соответственно, находящимися в зацеплении. Имеются:
3 —
быстроходный вал-шестерня и
5 —
промежуточная ось редуктора, опорами которых служат подшипники
13
и
25;
подшипники
25 —
игольчатого типа (для уменьшения габаритов ступицы колеса
4).
Подшипники
13
являются одновременно опорами барабана 7, подшипники
9 —
опоры корпуса тали. Корпус редуктора
10
закрыт крышкой
14.
Дисковый тормоз прикреплен к корпусу 77 тали винтами (на рис. 7 не обозначены). В корпусе редуктора имеются сливная пробка
16
и пробка-отдушина 7 7. Быстроходный вал уплотнен манжетами
18
и
24.
Корпус редуктора уплотнен манжетой
20.
Позиции
2 —
шпонка,
21 —
дистанционное кольцо,
22, 23 —
мазеудерживающие кольца. На барабане 7 расположены две планки
12,
т.е. таль снабжена сдвоенным полиспастом. Применение мотор-барабанов (рис. 7) позволяет уменьшить осевые габариты механизмов подъема, но ухудшает ремонтоспособность тали. На рис. 7 статор двигателя
19
закреплен в неподвижном корпусе внутри барабана, что исключает из конструкции токосъемник и повышает надежность работы механизма, однако при этом необходимо применить для барабана подшипники
9
большого диаметра.
Рисунок 2.10.16 Механизм подъема тали с зубчатым редуктором и фланцевым креплением электродвигателя.
Шарикоподшипниковые опоры механизма подъема электротали смазываются консистентной смазкой через пресс-масленки или непосредственной закладкой ее в подшипниковые узлы. Зубчатые передачи редуктора смазываются жидкой смазкой из масляной ванны. Уровень масляной ванны контролируется при помощи контрольных пробок. Планетарные передачи обеспечивают уменьшение габаритов конструкции, особенно при больших передаточных числах. Такие многозвенные зубчатые механизмы обязательно имеют колеса с движущимися геометрическими осями, которые называются планетарными или сателлитами. Подвижное звено, в котором помещены оси сателлитов, называется водилом. Вращающееся вокруг неподвижной оси колесо, по которому обкатываются сателлиты, называется центральным. Неподвижное центральное колесо называется опорным. Как правило, планетарные механизмы изготавливаются соосными. В отличие от механизмов с неподвижными осями передаточное отношение планетарного редуктора зависит не только от числа зубьев и знака их отношения, но и числа ступеней между центральными колесами (при остановленном водиле). Поэтому каждая конкретная схема планетарного редуктора имеет свое, вполне определенное, выражение для подсчета значения передаточного отношения, записанное через числа зубьев (или радиусы колес).
Подробнее данный вопрос изложен в работах. Схемы должны выбираться как с учетом качества простых планетарных передач, из которых компонуется зубчатый редуктор, так и назначения механизма, условий и режима его работы, места установки, а также учета типа передачи и вида зацепления, распределения общего передаточного числа по ступеням и выбора числа ступеней, оценки потерь на трение, вибрации и упругости звеньев и пр. Поэтому в общем случае выбор схемы с учетом множества факторов может быть выполнен только методами оптимизации с применением ЭВМ.
Водило здесь свободно вращается в опорах, не передавая движения. При кинематическом исследовании этот механизм расчленяется на два простых: первый включает центральные колеса 7, 5,
сателлит
2
и водило
6;
второй — состоит из центрального колеса
4,
сателлита
3
и водила
6.
При неподвижном колесе
5
число степеней свободы
W
= 1 и общее передаточное число редуктора.
Данная схема позволяет за счет подбора соответствующих чисел зубьев получать большие передаточные отношения ( > 100) при высоком КПД и большой компактности.
При проектировании планетарных редукторов особое внимание следует обращать на точность изготовления сборочных единиц, выполнение сборки и на КПД передачи. Размещение редуктора в барабане тали предъявляет повышенные требования к выполнению уплотнений. На рис. 8 водило б
имеет разборную конструкцию. Солнечная плавающая шестерня способствует выравниванию нагрузки между сателлитами. Сателлиты установлены на подшипниках скольжения. Для залива и слива жидкой смазки в барабанах предусматривают отверстия.
Конструкции отдельных узлов, например редукторов — соосных трехступенчатых планетарных, и другие особенности таких талей детально представлены в работах.
Рис. 2.10.17. Механизм подъема с электродвигателем, фланец которого закреплен на корпусе тали.
Таль передвижная ручная состоит из кошки 9, двух силовых щёк 8 и 10, серьги 32, соединяющей таль с кошкой, нижней подвески 14, редуктора с грузоупорным тормозом, корпуса 11, грузовой звездочки 12, установленной в подшипниках, тяговой звёздочки 1, грузовой цепи 15, тяговой цепи 16 и кожуха 6, вращающегося в обечайке 7.
Редуктор представляет собой двухступенчатый двухпоточный цилиндрический соосный редуктор с передачами внешнего зацепления. Тормоз – автоматический, дисковый, грузоупорный состоит из ступицы 20, навинченной на вал-шестерню 13, чашки 18, закрепленной на щеке 8. Фрикционная накладка 5 находится между ступицей 20 и чашкой 18, пружина 4 поджимает ступицу. Тяговая звездочка 1 свободно установлена на вал-шестерне и входит в зацепление со ступицей и вал-шестерней. Кулачок 3 установлен на вал-шестерне и входит в зацепление с тяговой звездочкой 1.
Вращаясь по часовой стрелке, тяговая звёздочка 1 двумя выступами 2 входит в зацепление с кулачком 3, насаженным через треугольные шлицы на вал-шестерню 13 и передает ей вращение. В то же время тяговая звездочка 1 тремя ребрами 21 входит в зацепление с выступами 22 на ступице 20 и также вращает ее. Пружина 4, находящаяся между тяговой звездочкой 1 и ступицей 20, прижимает ступицу через фрикционную накладку 5 к чашке 18. Если ступица 20 находится в таком положении, что три ее выступа 22 не соприкасаются с ребрами 21 тяговой звездочки 1, то под действием сжатой пружины 4 ступица 20, навинчиваясь на вал-шестерню 13, поворачивается вокруг своей оси и входит выступами 22 в зацепление с ребрами 21 тяговой звездочки. Таким образом, вал-шестерня 13 и ступица 20 вращаются одновременно в одну сторону благодаря небольшой жесткости пружины: между ступицей 20, фрикционной накладкой 5 и чашкой 18 трение минимальное.
При дальнейшем вращении тяговой звездочки по часовой стрелке происходит подъем груза. При прекращении вращения тяговой звездочки грузовая звездочка начинает поворачиваться под воздействием груза и через редуктор передает вращение вал-шестерне против часовой стрелки. Таким образом, кулачок 3, насаженный через шлицы на вал-шестерню 13 через выступы 2 на тяговой звездочке 1, поворачивает ее против часовой стрелки, а сжатая пружина 4 притормаживает ступицу 20, и вал-шестерня 13 навинчивает ступицу на себя, что приводит к срабатыванию тормоза и остановке груза.
Во время вращения тяговой звёздочки против часовой стрелки тормоз остается в затянутом состоянии до тех пор, пока тяговая звездочка тремя ребрами 21 через выступы 22 на ступице 20 не начнет ее скручивать с вал-шестерни 13 – усилие сцепления во фрикционных парах уменьшается, и происходит опускание подвешенного груза. При прекращении вращения тяговой звёздочки фрикционные пары под действием груза затягиваются и усилия, возникающие на поверхностях трения этих пар, не позволяют ступице 20 и вал-шестерне 13 повернуться относительно чашки 18, закрепленной на щеке 8 тали. Следовательно, срабатывает тормоз и груз останавливается.
Кошка 9 состоит из двух щек 34 и оси 35. В щеках 34 на подшипниках качения установлены ролики 33.
Конструкция и принципы работы талей передвижных ручных шестеренных цепных ТРШБп грузоподъемностью 1, 2 и 3 тонны сходны с конструкцией и принципами работы тали ТРШАп. Отличия заключаются: а) в количестве ветвей грузовой цепи — 2 ветви таль ТРШБп-2,0 и 3 ветви таль ТРШБп-3,2; б) в конструкции нижней крюковой повески; в) в конструкции кошки — в одно-, двух- и трехтонных талях кошки имеют привод механизма передвижения в отличие от полутонных талей, которые привода не имеют.
Рисунок 2.10.10. Устройство передвижной тали ручной ТРШБп-1,0.
Кошка 9 тали ТРШБп-1,0 состоит из щек 34 и 36, распорки 35 с осью 32 крепления к корпусу тали. В щеке 36 на подшипниках качения установлены ведомые ролики 33. В щеке 34 смонтирован механизм передвижения, состоящий из тяговой звездочки 25, тяговой цепи 26, ограничителя цепи 27, ведущих роликов 28, на ребордах которых выполнены зубчатые венцы, входящие в зацепление с валом-шестерней 29. Кошка талей передвижных ТРШБп-2,0 и ТРШБп-3,2 имеет аналогичное устройство.
Рисунок 2.10.11. Устройство тали ручной передвижной ТРШБп-2,0.
Рисунок 2.10.12. Устройство тали передвижной ручной ТРШБп-3,2.
Электрическая таль состоит из механизмов подъема 1
и передвижения
2,
крюковой подвески
3,
кнопочной станции
4,
грузового каната 5. Управление механизмом подъема тали электрической производят с помощью кнопочной станции, подвешенной к корпусу. Токоподвод выполняют в виде троллей или гибкого кабеля. Механизм подъема подвешен к траверсе
8,
в его состав входят электродвигатель, барабан
9
(или мотор-барабан), редуктор
10,
шкаф электроаппаратуры
11,
крюковая подвеска
3.
Барабан или мотор-барабан размещается в литом или сварном корпусе тали
12.
На траверсе
8
также закрепляются элементы механизма подъема — уравнительный блок
14
и панель с конечным выключателем. Расположение барабана или мотор-барабана относительно рельса
13
может быть поперечным (рис. 2 и 3) или продольным. Механизм передвижения включает в себя приводную
б
и холостую 7 тележки, которые шарнирно соединены с траверсой
8.
Направляющие ролики 75 и буфер
16
входят в комплектацию приводной и холостой тележек механизма передвижения тали. Для обеспечения безопасности работ тали оборудуют соответствующими устройствами, большая часть которых действует автоматически. При помощи этих устройств отключаются: механизм подъема при достижении крюковой подвеской крайнего верхнего положения, механизм передвижения при подходе ограничителей тали к упорам.
Рисунок 2.10.13.
Рисунок 2.10.14 Конструкция электрической тали
Рисунок 2.10.15 Электроталь с фланцевым креплением электродвигателя механизма подъема к корпусу.
На рис. 2.10.15 показана электроталь с фланцевым креплением электродвигателя 15 к корпусу 12. Такая конструкция встречается на практике реже, чем с мотором-барабаном, вследствие меньшей компактности, так как конструкция мотор-барабана предусматривает размещение электродвигателя во встраиваемом исполнении внутри барабана.
В качестве однорельсового пути для талей с грузоподъемностью 1 — 10 тонн используются двутавры. Номер двутавра назначается в зависимости от грузоподъемности тали.
Следует учитывать, что современное производство грузоподъемных машин основывается на создании блочных и унифицированных конструкций (крюковых подвесок, муфт, тормозов и др.), позволяющих получить наиболее высокий технико-экономический эффект при изготовлении и эксплуатации этих машин. Блочной называют конструкцию, состоящую из самостоятельных узлов-блоков, соединенных между собой посредством легкоразъемных соединений. Применение блочных конструкций позволяет выпускать узлы механизмов в законченном виде, что приводит к специализации отдельных цехов и заводов. Специализация производства, в свою очередь, обеспечивает повышение качества изготовляемых узлов. Применение блочных конструкций позволяет легко отделить от машины узел, требующий ремонта, без разборки смежных узлов. При наличии запасных узлов замену неисправного узла можно производить в короткое время. Кроме того, применение блочных конструкций дает возможность максимально унифицировать отдельные узлы и детали.
Механизмы подъема имеют некоторые конструктивные особенности. Ступица колеса 7 выполнена в виде удлиненной втулки 8,
внутри которой помещен быстроходный вал редуктора
2,
а на внешней ее поверхности закреплен литой чугунный барабан 7 с нарезкой, канатом и планкой
12
с винтом
27.
Шпонка
20
обеспечивает передачу движения от колеса 7 на барабан 7. Корпус 77 тали выполнен также литым с двумя фланцами, к которым винтами
30
и
31
крепятся слева фланец электродвигателя, а справа — корпус
10
редуктора. Опорами втулки
8
являются подшипники
21,
вала
3 —
подшипники
23
и
24
и вала 5 — подшипники
13
и
22.
Подшипник
22 —
роликовый с короткими цилиндрическими роликами и тремя буртами серии 423000 позволяет валу
5
самоустанавливаться, т.е. перемещаться вправо в небольших пределах. Подшипники
13, 21, 23
и
24
могут быть шариковыми радиальными, например, серии 200, 300, 400. Крышка
28
должна позволять подшипнику
13
перемещаться вправо, т.е. должен быть зазор
0,5..Л
мм между подшипником и крышкой. Величина этого зазора регулируется прокладками
29.
Винты
19
и
25
крепят колесо 7 к втулке
8
и крышку
28
к корпусной детали
26.
Необходимо обратить внимание еще и на тот факт, что все детали, размещенные на валах редуктора и тали, не имеют осевых перемещений, что обеспечивается замковыми 32, 38, 39,
дистанционными кольцами
33, 34, 35
и крышками
37.
Выходные концы вала 3
уплотнены манжетами
18.
Пробка-отдушина 77 с прокладкой:
— размещена в самой верхней части корпуса редуктора, а спускная пробка 16
с прокладкой;
-в самой нижней части. Между фланцами корпусов тали и редуктора возможна постановка прокладок различной формы (плоских и круглых). Недостатком конструкции являются ее большие габариты и наличие длинного быстроходного (а, следовательно, малого диаметра) вала.
На рис. 13.10.16 показана таль электрическая со встроенным в барабан электродвигателем 19
и дисковым тормозом 75. Редуктор двухступенчатый, быстроходная ступень с внешним, а тихоходная с внутренним зацеплениями. Ступени образуются парами колес
3, 4, 6
и 7, соответственно, находящимися в зацеплении. Имеются:
3 —
быстроходный вал-шестерня и
5 —
промежуточная ось редуктора, опорами которых служат подшипники
13
и
25;
подшипники
25 —
игольчатого типа (для уменьшения габаритов ступицы колеса
4).
Подшипники
13
являются одновременно опорами барабана 7, подшипники
9 —
опоры корпуса тали. Корпус редуктора
10
закрыт крышкой
14.
Дисковый тормоз прикреплен к корпусу 77 тали винтами (на рис. 7 не обозначены). В корпусе редуктора имеются сливная пробка
16
и пробка-отдушина 7 7. Быстроходный вал уплотнен манжетами
18
и
24.
Корпус редуктора уплотнен манжетой
20.
Позиции
2 —
шпонка,
21 —
дистанционное кольцо,
22, 23 —
мазеудерживающие кольца. На барабане 7 расположены две планки
12,
т.е. таль снабжена сдвоенным полиспастом. Применение мотор-барабанов (рис. 7) позволяет уменьшить осевые габариты механизмов подъема, но ухудшает ремонтоспособность тали. На рис. 7 статор двигателя
19
закреплен в неподвижном корпусе внутри барабана, что исключает из конструкции токосъемник и повышает надежность работы механизма, однако при этом необходимо применить для барабана подшипники
9
большого диаметра.
Рисунок 2.10.16 Механизм подъема тали с зубчатым редуктором и фланцевым креплением электродвигателя.
Шарикоподшипниковые опоры механизма подъема электротали смазываются консистентной смазкой через пресс-масленки или непосредственной закладкой ее в подшипниковые узлы. Зубчатые передачи редуктора смазываются жидкой смазкой из масляной ванны. Уровень масляной ванны контролируется при помощи контрольных пробок. Планетарные передачи обеспечивают уменьшение габаритов конструкции, особенно при больших передаточных числах. Такие многозвенные зубчатые механизмы обязательно имеют колеса с движущимися геометрическими осями, которые называются планетарными или сателлитами. Подвижное звено, в котором помещены оси сателлитов, называется водилом. Вращающееся вокруг неподвижной оси колесо, по которому обкатываются сателлиты, называется центральным. Неподвижное центральное колесо называется опорным. Как правило, планетарные механизмы изготавливаются соосными. В отличие от механизмов с неподвижными осями передаточное отношение планетарного редуктора зависит не только от числа зубьев и знака их отношения, но и числа ступеней между центральными колесами (при остановленном водиле). Поэтому каждая конкретная схема планетарного редуктора имеет свое, вполне определенное, выражение для подсчета значения передаточного отношения, записанное через числа зубьев (или радиусы колес).
Подробнее данный вопрос изложен в работах. Схемы должны выбираться как с учетом качества простых планетарных передач, из которых компонуется зубчатый редуктор, так и назначения механизма, условий и режима его работы, места установки, а также учета типа передачи и вида зацепления, распределения общего передаточного числа по ступеням и выбора числа ступеней, оценки потерь на трение, вибрации и упругости звеньев и пр. Поэтому в общем случае выбор схемы с учетом множества факторов может быть выполнен только методами оптимизации с применением ЭВМ.
Водило здесь свободно вращается в опорах, не передавая движения. При кинематическом исследовании этот механизм расчленяется на два простых: первый включает центральные колеса 7, 5,
сателлит
2
и водило
6;
второй — состоит из центрального колеса
4,
сателлита
3
и водила
6.
При неподвижном колесе
5
число степеней свободы
W
= 1 и общее передаточное число редуктора.
Данная схема позволяет за счет подбора соответствующих чисел зубьев получать большие передаточные отношения ( > 100) при высоком КПД и большой компактности.
При проектировании планетарных редукторов особое внимание следует обращать на точность изготовления сборочных единиц, выполнение сборки и на КПД передачи. Размещение редуктора в барабане тали предъявляет повышенные требования к выполнению уплотнений. На рис. 8 водило б
имеет разборную конструкцию. Солнечная плавающая шестерня способствует выравниванию нагрузки между сателлитами. Сателлиты установлены на подшипниках скольжения. Для залива и слива жидкой смазки в барабанах предусматривают отверстия.
Конструкции отдельных узлов, например редукторов — соосных трехступенчатых планетарных, и другие особенности таких талей детально представлены в работах.
Рис. 2.10.17. Механизм подъема с электродвигателем, фланец которого закреплен на корпусе тали.
Использование талей в жизни
В загородном хозяйстве можно найти немалое число работ, где в качестве хорошего помощника будут выступать специальные подъёмные устройства. Прежде всего, при рассмотрении такого механизма возникает особая мысль о поднятии такого тяжёлого груза к чердачному окну. Это могут быть простые мешки с комбикормом для домашних питомцев, сельскохозяйственные блоки сена либо даже строительные материалы для того, чтобы осуществить перестил всей кровли.
Да и во время строительства дома ручной тип тали может хорошо использоваться, особенно во время возведения каркасной конструкции. Хватит того, что вы приобретёте просто небольшой кран, который будет включать в себя специальную мобильную консольную стрелу либо сколотите такое же изделие из поручных пиломатериалов, в этом случае у вас появится собственная строительное оборудование. Её и специальные железобетонные блоки под ленточный фундамент у забора либо постройки можно в специальной траншее опускать, а также тяжёлые типы столбов выстраивать вертикально, а кирпичи поднимать на второй уровень у строящегося коттеджа.
Категорически запрещено применять таль для поднятия на большую высоту животных либо людей, так как это станет наигрубейшим нарушением правила безопасности.
В условиях гаража такое устройство также бывает в большинстве случаев довольно полезно, к примеру, для того чтобы приподнять кузов или же извлечь двигатель из капота транспорта. Даже в современной квартире несложного отыскать применение такому полезному прибору, особенно, если в доме имеются высокие потолки. В частности, владелец как скутера, таки мопеда способен поднимать своё двухколёсное устройство передвижения на балконы, находящиеся на вторых этажах.
При помощи выносной стрелы вы сможете довольно просто поднять мебель на верхнюю площадку в доме либо прямо в помещение малоэтажного дома, либо наоборот, спустите на самый нижний этаж в подъезде. Использование тали найти очень просто, главное — это правильно подобрать устройство, чтобы оно смогло качественно выдерживать всю нагрузку, которая только приходится на него.
Назначение и конструкция ручной тали
Выбор механизмов для вертикального перемещения груза довольно разнообразен. Даже для ручного подъёма существуют различные типы талей, обеспечивающие выполнение самых сложных задач. В зависимости от назначения можно выбрать устройство способное поднять значительный вес или переместить его в нужном направлении. Удобство управления грузом, его предельный вес и размеры будут влиять на конструкцию тали, которая должна обеспечить максимальную продуктивность в работе. Каждый из используемых механизмов имеет определённые преимущества и стоит рассмотреть все возможные их вариации.
Как работает таль ручная шестеренчатая
Принцип действия рассматриваемого нами механизма крайне прост, и поэтому очень надежен. Вращающаяся посредством шкива бесконечная замкнутая цепь перекинута через специальное тяговое колесо, которое расположено сбоку от корпуса тали. Далее посредством приводного вала с зубчатой насечкой крутящий момент передается на две шестерни, которые необходимы для улавливания направления вращения тягового колеса. От них через еще одно зубчатое колесо приводится в действие грузовой блок со звездочкой, через которую перекинута пластинчатая цепь (она может быть двойной или даже тройной в зависимости от допустимой нагрузки на таль).